В подготовительной группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Дикие животные и птицы. Красная книга (региональный компонент)». Нашей целью было расширять представления детей о многообразии животного мира, закрепить знания о животных родного края, расширить представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
Мы создавали условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формировали целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепили понятие «дикое животное».
В течении недели познакомили детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Расширили, обогатили и активизировали словарь по теме.
Упражняли детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепили умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, развивали связную речь, мышление, составляя по мнемо таблице рассказы о животных.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Ребята из презентации узнали о Красной книге Красноярского края, о том, какие животные туда занесены, что книга состоит из цветных страниц: черные страницы, красные, зеленые, белые, желтые и серые. Узнали о том, кто на какой странице из животных. Дети научились применять полученные знания в продуктивной деятельности. Для детей была создана соответствующая предметно - развивающая среда. Ребятам было интересно рисовать животных методом тычкования, они раскрашивали животных, организовав выставку рисунков в группе. На конструировании делали зайчика. Итоговым занятием был КВН «В мире животных». Ребята разделились на две команды – хищники и травоядные. Для каждой команды были задания, с которыми ребята справились. Они поняли, что нужно бережно относиться к окружающей природе, животным.
В подготовительной группе «Любознайки» прошел открытый просмотр занятия по развитию речи с использованием социо – игровой технологии «Друзья Зайца». Данная технология позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС ДО, дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Социо-игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в микро коллективах, а также взаимодействии микро групп между собой посредством игры. С самого начала занятия ребята нашли письмо от Зайца, который захотел познакомить их со своими друзьями. А чтобы понять, кто у него друзья, ребятам нужно было выполнить ряд заданий. При этом ребята с помощью звериных следов разделились на компании. Собрав пазлы, ребята составляли рассказ загадку о животном, а другие компании отгадывали. Дети выполнили первое задание и узнали, кто же друзья Зайца. Следующее задание было – составить рассказ по сюжетной картинке, но при этом вместе составить рассказ и определить, кто будет рассказывать из компании. Тут было непросто ребятам, ведь уступать особо никто не хотел. Снова разделившись парами, дети выполняли задание на смекалку и проверяли задание у других детей. Все задания от Зайца ребята выполнили и получили от него сюрприз. Для детей это новая технология, но им нравится деление на компании, вместе работать, добиваться результата.
Эта технология наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционными методами обучения.
Уже стало доброй традицией оформлять выставки творческих родителей к Дню Матери. «Творчество – это когда люди могут делать всякие придумки». В этот раз свои работы на выставку согласилась предоставить Проскурня Любовь Владимировна. У Любови Владимировны уже была творческая выставка, когда она водила к нам в группу старшего сына Никиту. Тогда Любовь Владимировна предоставила свои замечательные вышивки, игрушки и сувениры, которые она делает для своих друзей. Не одну игрушку сделала Любовь Владимировна и для группы. Выставка называлась «Вдохновение» и вызвала интерес среди родителей и сотрудников ДОУ. Сейчас Любовь Владимировна водит к нам в группу сына Данила. Ее нынешняя выставка говорит сама за себя. Любовь Владимировна очень увлеченная натура, у нее хорошо развито чувство цвета, она обладает хорошим вкусом и свои работы делает с любовью, вкладывая в них частичку своей души. На этот раз у автора есть работы из бисера. Бисер это древний материал. По одной из версий, основанием для которой послужили многочисленные находки при раскопках гробниц, бисер изобрели в Древнем Египте, где были найдены украшения с его обильным использованием. Другое предположение, что его случайным образом изобрели финикийцы. Как бы то ни было, но с древних времен этот материал очень любили мастера, применяя в украшениях и декоре, и даже изготовлении одежды. Бисер и сегодня остается популярным среди рукодельниц всего мира. Таких работ пока не так много но, зато какие красочные. Это ведь авторские работы, ими нужно гордиться. Такие работы можно подарить друзьям и это будет неповторимый подарок. Любовь Владимировна – человек творческий, она занимается вышивкой. Мы надеемся, что еще будут ее авторские выставки. Хочется поблагодарить Любовь Владимировну за сотрудничество и пожелать творческих успехов, вдохновения.
У детей нет возможности увидеть процесс изготовления народных игрушек, художественной посуды, предметов быта. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством — подержать в руках дымковскую, богородскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки, предметы с городецкой, гжельской росписью и хохломой. С целью формировать интерес к народным традициям, к культуре своего народа в подготовительной группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Город мастеров». Всю неделю мы старались расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Продолжали учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Для ребят была подготовлена презентация о народных промыслах России, где они узнали о дымковской и филимоновской игрушках, о хохломской и гжельской посуде. Они узнали, какие краски использовали мастера и сами попробовали быть в роли «мастеров», расписывая дымковских барышень. Ребятам очень понравилось украшать русских матрешек в технике «пластилинографии». Они на конструировании изготовили кружки и расписали их под гжель. Как итоговое мероприятие в группе была организована ярмарка «Город мастеров». Таким образом, мы воспитываем уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.