Сугробы, горки и коньки,
И сплошь короткие деньки,
Все нам устроила она –
Она, Проказница Зима….
Вот и наступила наша любимая зимушка –зима. Дети любят зиму не только из за новогодних праздников, но и за то, что только зимой можно покататься на лыжах и коньках, и с ветерком скатиться с ледяной горы, поиграть в снежки, да мало ли у нас зимних забав. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносит пользу для здоровья. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Зимние забавы». Были проведены мероприятия в разных видах деятельности : рисовали пальчиками «Снежное дерево», играли в подвижные игры «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки», «Хлопья снежные кружат», «Зайка трусишка». Провели опыт со снегом. Дети узнали, что снег превратился в воду, потому что в группе тепло. Значит снег — это замершая вода. Детям очень нравятся наблюдения за природными явлениями. А мы воспитываем у них наблюдательность.
Радостной и веселой всем зимы!
Дети нашей группы «Гномики» приняли участие во всероссийском конкурсе рисунка «Забавные штампики». Ребята совместно с педагогами нарисовали рисунки не традиционным способом «штампики» бросовым материалом. Все работы были отправлены на конкурс. Результаты конкурса не заставили себя долго ждать: 1 диплом победителя 2 степени: Соловьева Катя, И 9 дипломов победителя 3 степени: Еремчук Арина, Помазкин Степан, Чавкин Миша, Свидерская Ульяна, Жамидулова Айлина, Мареев Иван, Ачисов Дима, Ганжа Егор, Якушкина Ксюша. Мы поздравляем всех участников конкурса и желаем нашим малышам творческих успехов!
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, родителям необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно.
Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
От чего же зависит здоровье ребенка?
В нашей группе « Гномики» прошли первые музыкальные занятия. Только яркая и художественная музыка, вызывая разнообразные положительные эмоции, вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующая гармоничному развитию ребенка. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте. Интерес и любовь к музыке развиваются у детей по мере того, насколько радостные переживания они испытывают от общения с музыкой. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на музыкальных играх – занятиях. Мы учимся подпевать песни, играть с музыкальной игрушкой – погремушкой, подражать действиям взрослых, играть в подвижные игры. Малыши начинают искренне улыбаться. Их глаза светятся счастьем и желанием еще встретиться с музыкой.