Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Адаптация- это приспособление или привыкание организма
к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. А для того, чтобы адаптация ребенка проходила более мягко и безболезненно мы стараемся находить индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, сильно плачущим детям, обеспечиваем в группе благополучный эмоциональный климат. Мы рассказываем детям сказки, потешки, поем песенки; отвлекаем ребенка играми-забавами, сюрпризными моментами. Такая разнообразная деятельность помогает ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.
День Победы - великий и светлый праздник. Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день, в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые стояли до последнего, защищая Родину. Этот праздник стал символом мужества, силы духа и единения нашего народа.С ранних лет мы стремимся привить своим дошколятам гордость за свое Отечество, народ, родных и близких. Ведь прадеды наших детей внесли неоценимый вклад в общую Победу. Они героически сражались за освобождение Родины, самоотверженно трудились в тылу, поднимали из руин родную страну.В нашей группе дети 3-4 лет, они еще маленькие, чтобы понять, какой ценой досталась победа нашей стране. В силу возраста им многого не расскажешь о войне. Но рассказать, почему этот день так важен и почему его празднуют каждый год русские люди нужно обязательно. В преддверии празднования 79-летия Дня Победы, в группе была проведена тематическая беседа с ребятами. Я рассказала малышам важные моменты нашей истории: что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать. Совсем скоро они вырастут и узнают всё о той войне, о том великом подвиге, который совершил народ, которому нет и не будет равных! Мы должны хранить память о той Великой Победе! На занятии по художественно-эстетическому развитию, дети рисовали салют в честь праздника, с помощью нетрадиционной техники рисования . Коллективная работа получилась замечательной! На сегодняшний день воспитание патриотизма детей дошкольного возраста является актуальной задачей. 9 мая является одним из самых патриотичных праздников. Поэтому, в своей работе, таким праздникам педагоги детского сада уделяют особое внимание, ведь детское восприятие самое точное и яркое. Это очень важная задача - воспитывать в детях уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага.
Волшебница Вода – красота всей природы. Без воды нет жизни. Вода нужна людям: что пить, мыться купаться, готовить пищу. Вода – важный помощник для человека. В группе «Капитошки» с 15 по 19 апреля прошла тематическая неделя «Для чего нужна вода». Цель этой недели; развить представление дошкольников о природном обьекте – вода, формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных, растений, воспитание бережного отношения к природным ресурсам. В утренние часы проводились игры – экспериментирование «Водичка», из которых дети познали, что вода льётся, переливается, прозрачная, текучая, без запаха. Беседовали с детьми на тему «Мы не можем прожить без воды», «Вода – источник жизни, здоровья». Рассматривали иллюстрации с водой. Дети с интересом играли в подвижные игры «Ручеёк», «Чудо - фонтан». Занимались творчеством рисовали «Дождик, дождик кап – кап –кап» - упражняли детей в умении рисовать дождь, передавая его характер, сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь –пунктирные линии. Сделали аппликацию «Рыбки плавают в водице». Читали стихотворение С.Я. Маршак «Водопровод», повторяли потешку «Водичка. водичка. умой моё личико». Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.
Мы ребята, малыши.
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться!
Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Воспитатели с ребятами группы "Капитошки" решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Для этого мы с детьми взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.