Игра с водой поднимает настроение у детей, дарит им огромное количество положительных эмоций. А также вода оказывает успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сопровождая игры с водой потешками и стихами, у детей развивается игровой опыт, восприятие, память и мышление, речь. Дети лучше усваивают окружающий мир, знакомятся со свойствами воды, учатся терпению и трудолюбию. Вот и мы с ребятами на этой недели играли с водой. Ловили рыб и морских обитателей руками и удочкой. Дети с огромной радостью плескались в воде.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Адаптация- это приспособление или привыкание организма
к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. А для того, чтобы адаптация ребенка проходила более мягко и безболезненно мы стараемся находить индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, сильно плачущим детям, обеспечиваем в группе благополучный эмоциональный климат. Мы рассказываем детям сказки, потешки, поем песенки; отвлекаем ребенка играми-забавами, сюрпризными моментами. Такая разнообразная деятельность помогает ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.
Наступила весна. У детей нашей группы возник большой интерес к насекомым, но не всегда положительный. Некоторым ребятам хотелось поймать, наступить или раздавить насекомое. Это и послужило проблемой, которую захотелось обсудить с детьми. Мы решили провести проектную деятельность, чтобы познакомить ребят с миром насекомых, рассказать о важности насекомых в природе, их пользе, которую они приносят людям и растениям. С детьми мы рассматривали насекомых, обсуждали их строение, способах передвижения. В продуктивных видах деятельности рисовали насекомых, лепили, вырезали из бумаги. Устанавливали причинно – следственные связи между объектами живой природы. Воспитывали у детей бережное и чуткое отношение к природе. Данный проект позволил расширить кругозор детей, познавательную активность и творческие способности.