Я с посудой осторожна
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
В нашей группе «Гномики» с 10 по 14 октября прошла тематическая неделя «Посуда. Мебель». Ребята рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки. В утренние часы проводились беседы «Такая разная посуда», «Как ухаживать за посудой», «Мебель в нашем доме», «Какая бывает мебель?», «Моя комната». Дети с удовольствием играли в дидактические игры «Большие и маленькие тарелки», «Один – много», «Назови одним словом», «Найди чашку к блюдцу». Выучили пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире». Прочитали произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Жихарка». На рисовании украшали чайную пару, лепили тарелочки , на конструировании для животных построили стульчики. Неделя прошла познавательно и интересно.
Кроет уж лист золотой
Важную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
Осень – самое красивое время года. Все вокруг пестрит красками! Осень радует нас последними теплыми лучиками. Хочется много времени проводить на улице, любоваться природой, собирать осенние букетики. У нас в группе с 19 по 23 сентября прошла тематическая неделя «Золотая осень». В течении недели были проведены с детьми беседы «Что нам осень подарила?», «Погода осенью», «Приметы осени», «Витамины осенью». Дети познакомились с новыми понятиями «листопад» и «золотая осень». С ребятами выучили стихотворения про осень «Дождь по улице идет…» В. Семеркина, «Наступила осень» А. Ерикеева, читали произведения П. Синявского «Дождик», А. Плещеева «Наступила осень». Играли в пальчиковые игры «Капуста», «Дом для зайчат», «Деревья», «Дождик -дождик, кап – кап –кап», загадывали загадки. Дети с удовольствием рисовали «Осенние листочки». На прогулке вместе с детьми старались изобразить осенний листопад, собирали листики и подкидывали их вверх. Завершилась неделя выставкой семейных поделок из даров осени. Сколько чудесных поделок создали ребята вместе со своими родителями! В этих творениях действительно собраны все краски, которые дарит нам осень. Спасибо всем участникам!
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. В настоящее время большое внимание уделяется развитию изобразительного творчества, а многие программы включают в себя задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения. Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. В нашей группе «Гномики» дети уже знают и умеют не мало нетрадиционных техник рисования. Одна из этих техник – это «Пуантилизм». Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». А простым языком-это рисование ватными палочками. Нашим детям эта техника очень нравится, они с огромным удовольствием рисуют палочками. Но можно воспользоваться не одной палочкой, а сразу «пучком палочек», взять несколько палочек и скрепить их между собой резинкой, сразу все палочки окунуть в краску и оставить отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения. Эту технику мы попробовали с нашими детьми, нарисовали осеннее дерево. И вот такие красивые, осенние деревья у нас получились.
Охрана жизни и здоровья детей – одна из первостепеннейших задач детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить их самим правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки. В нашем детском саду прошла тематическая «Неделя безопасности» с целью формирования у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения. В рамках недели безопасности в нашей группе с детьми были проведены беседы «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» и «Пешеходный переход». В ходе бесед закреплялись и уточнялись знания детей о безопасном поведении на улицах города. Так же была проведена беседа «Огонь – не игрушка», в которой уточнялись и закреплялись знания об опасностях игр с огнем. Дети охотно принимали участие в беседе. Прочитали сказку «Кошкин дом» С.Маршака. Дети с большим удовольствием принимали участие в дидактической игре «Будь внимателен», сюжетно-ролевой игре «Поездка в автобусе», в подвижной игре «Цветные автомобили», в рассматривании иллюстраций с изображениями пассажирского и грузового транспорта. А ещё, мы с детьми побывали в музыкальном зале на спортивном мероприятии посвященное теме недели. Была проведена продуктивная деятельность: лепка «Светофор», в которой закреплялись знания детей о цветах светофора, навыки работы с пластелином. Для родителей мы подготовили большой консультативный материал по теме охраны жизни и здоровья детей, буклеты с правилами безопасности. А ребята подготовительной группы «Любознайки» приходили к нам в гости и подарили нашим детям дорожные знаки, сделанные своими руками. За что им, огромное спасибо!