Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. В нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети в игровой форме знакомились с домашними животными, закрепляли знания о том, как кричат домашние животные, развивали правильное звукопроизношение, участвуя в дидактических играх: «Найди маму», «Кто потерялся?», «Кому что нужно?», «Кто где живет?»; в подвижных играх: «Кот и мыши», «Возьми игрушку-кошку первым», «Лохматый пес», «Лошадки», слушали русские народные сказки: «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье», сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу?», рассказы о животных К.Д.Ушинского, Е.Чарушина Проводились беседы по безопасному поведению при встречи с чужими и бродячими животными (собаками, кошками), рассматривали энциклопедию «Домашние животные», слушали сказки:«Кто сказал мяу?», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Упрямые козы». На занятии по развитию речи рассматривали картину «Коза с козлятами», на рисовании-рисовали полосатую кошечку, а на лепке-лепили угощение для щенка-сосиску. На протяжении работы по этой теме дети выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Киска ниточку мотала», «Котенок», «Коза» и др. Дети проявили огромный интерес и активность в познании изучаемой темы. А итогом нашей тематической недели «Домашние животные» были фото с любимым питомцем.
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
По календарю еще осень, но уже выпал снег. Первый снег радует и удивляет детей, они ждут его с нетерпением. Первый снег самый красивый, нежный и долгожданный. Он ложиться на землю, словно пух и всегда оставляет нам незабываемые впечатления, радость, восторг. Вот и наши дети группы «Гномики» очень обрадовались неожиданному чуду природы - первому снегу. Они с нетерпением ждали, когда же уже мы пойдём гулять. На прогулке дети активно расчистили дорожки на участке от снега, с большим удовольствием сметали снег со скамеек, пробовали лепить снежки. Дети получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом. И уже возвращаясь с прогулки, ребятишки напоследок любовались долгожданным снегом, ведь эти радость и удовольствие, которые снег доставляет всем-НЕПЕРЕДАВАЕМЫ!
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок, увлеченный игрой. Не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться в окружающем мире, знакомится с чем –то новым и ранее неизвестным. Во время игры ребенок выполняет разные задания, находит предметы или обменивается ими, придумывает новые сюжеты, применяя свой уже имеющийся опыт и используя при этом самые разные предметы. Главный предмет в игре – это игрушка.
В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств. Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим детей с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки. С удовольствием разрисовывают заготовки – силуэты и лепят. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создавших ее.
В нашей группе с 14 по 18 ноября прошла тематическая неделя «Город мастеров». С целью вызвать у детей интерес к народной игрушке, благодаря родителям была оформлена выставка. Дети с огромным удовольствием играли с тряпичными куклами, разбирали и собирали матрешек, свистели в свистульки и рассматривали деревянную посуду. Еще ребята узнали, что деревянные ложки – это шумовой музыкальный инструмент. Большой интерес и удивление вызвала народная игрушка Матрешка. Ведь с каждым движением ребенок учувствовал в раскрытии секрета. Раскрывая матрешек, дети тренируют свои пальчики, что способствует решению сенсорных задач. Простые движения требуют сосредоточенности и внимания. К тому же нужно правильно соединить детали, что развивает глазомер и логику. А сколько веселья и радости доставляет игра с Матрешками. Утром проводились беседы «Знакомство с Матрешкой», «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Свистульки». Играли в дидактические игры «Собери по цвету», «Собери Матрешку», «Один – много», «Собери посуду». Занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали матрешек и строили из конструктора для них домики. На аппликации украшали матрешкам платочек. Задача создания такой работы с детьми – это развивать у детей устойчивый интерес к традициям, обычаям, быту; прививать детям любовь, эстетический вкус и бережное отношение к игрушке. Ведь не зря говорят: «Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ».
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая Родина. У каждого человека есть своя Родина, и все люди любят её одинаково. Для большинства из нас - это наш любимый посёлок «Солнечный». В нашей группе «Гномики» прошла познавательная тематическая неделя: «Моя малая Родина». С целью вызвать у детей интерес к своему родному посёлку, привить чувство гордости за него с детьми были проведены беседы: «Дом, в котором мы живём», «Прогулка по городу», а также родителям даны рекомендации по организации экскурсий с детьми по любимым местам города. Дети с удовольствием разучили физминутку: «Мы по городу идем...», играли в дидактические игры: «Автобус», «Семья», «Мы строители», с интересом слушали песни о России, познакомились с достопримечательностями родного города с использованием фото-материалов, повторили правила поведения на улицах города, в транспорте. Из строительного материала ребята строили дома, рисовали Солнышко, которое светит над нашим посёлком. В итоге тематической недели была оформлена фото-выставка "Мое любимое место в посёлке». Детский сад вместе с семьей должны научить детей любить свою малую Родину, свой город, то есть место, где он родился и вырос. И пусть оно останется у него в памяти на всю жизнь. Без любви к своей семье, дому, Родине - не воспитать гражданина, не вдохновить на хорошие дела.