До свидания, елочка, до будущей зимы
Долго тебя ёлочка будем помнить мы!
С ёлки игрушки-конфетки мы снимем
Зал наш зеленая ёлка покинет
Ёлка, прощай! Говорим на прощанье:
Дружно мы ёлочке скажем: «До свидания!»
Новый год – самый лучший праздник для детей! Подарки, дед Мороз, Снегурочка и сказочные герои, сколько радости, тепла, волшебства и сюрпризов преподнесли они ребятишкам. Новый год — это всегда ожидание сказочного чуда и волшебства, и одно из «чудес» — это украшенная ель, «вырастающая» в центре привычного и знакомого музыкального зала. Но заканчивается праздник, начинаются будни, и приходит время прощаться с нашей красавицей «Ёлочкой». Вот уже на протяжении многих лет в нашем детском саду существует красивая добрая традиция, как логическое завершение новогодних праздников, в канун Старого Нового года проводить развлечение «Прощание с ёлочкой». 10 января, ребята еще раз встретились с елочкой – красавицей. Дети пели, танцевали, играли в любимые игры, читали стихи. Радости детей не было предела! А на последок ребята спели для нее хороводную песню и попрощались до новых встреч. Ведь ровно через год снова наступят веселые новогодние праздники. Снова в гости придут Дедушка Мороз со Снегурочкой, а вместе с ними зеленая красавица – Ёлочка, которая засияет, засверкает своим волшебным новогодним нарядом. И тогда закружится в веселом хороводе детвора, и будут слышны смех и музыка. И снова загорятся детским счастьем детские глаза. В завершении праздника дети прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!» Новогодняя красавица, прощаясь с ребятами, гасит свои огни…
В жарких странах носороги просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты. Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны, зебры — жители саванны.
И тропические птицы. Есть чему тут подивиться!
Знакомство с животным и растительным миром разных континентов позволяет расширить знания дошкольников о природе нашей планеты, стимулирует познавательную деятельность, пополняет словарный запас. Животные Африки для детей представляют особый интерес ввиду своей экзотичности. Самый лучший способ заинтересовать ребенка Африкой – рассказать о ней на контрасте. То есть пригласить малыша в увлекательное путешествие по вечно теплой Африке зимой. Чем холоднее и снежнее погода за окном, тем увлекательнее для дошкольника будет узнать, что в мире есть место, где зимы не бывает вообще никогда. С 5 по 9 декабря в нашей группе «Гномики» прошла неделя «Животные жарких стран». На протяжении всей недели дети знакомились с животными жарких стран. С детьми проводилась беседа «Животные жарких стран», малыши рассматривали иллюстрации по теме. С помощью энциклопедии о животных ребята узнали, зачем тигру и зебре полоски. Играли в дидактические игры: «Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк». Читали художественную литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где обедал воробей?» Р. Киплинг, «Слоненок». Рисовали пятнышки Жирафу, лепили для обезьянки Читы и её друзей - бананы. А по итогу нашей тематической недели мы совместно с родителями и детьми сделали альбом «Животные жарких стран».
Снег ложится на дома
К нам опять пришла Зима!
Принесла в котомке
Вьюги да поземки,
Холода, сугробы, лед
И, конечно, Новый Год!
Вот и наступила любимая зима – самое холодное время года, пора снежных метелей и трескучих морозов. Зима- удивительное время года. Она ослепляет своим великолепием. Зачаровывает своей белизной и загадочностью. Деревья нарядились в белые одежды. Здания стоят в белых шапках. Скованна толстым слоем льда река. Особенно красива зима морозным солнечным утром. Все мерцает и блестит в лучах света. Мороз рисует на стеклах окон причудливые узоры. А снег все пылит серебром и окутывает город волшебным покрывалом. Но для детей это долгожданная пора, которую, ждут многие. Ведь это беззаботные зимние игры – катание на санях, снегокатах, коньках, лепка снежной бабы, игры в снежки, да и просто барахтанье в снегу, ожидание новогодних подарков, волшебной новогодней ночи. Ведь детвора верит в сказку и чудеса!
В нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Зимушка -зима». В утренние часы проводились беседы «Что нам дарит зима?», «Одежда людей зимой», «Как лесные звери проводят зиму». Ребята рассматривали иллюстрации, загадывали загадки, повторили признаки зимы и название зимующих птиц, беседовали с детьми о навыках безопасного поведения в зимнее время года. Играли в дидактические игры «Собери снеговика», «Найди пару», «Когда это бывает?», «Чей след?». С удовольствием играли в подвижные игры «Снег кружится», «По ровненькой дорожке», «Ветерок», «Смелые воробушки». Проводили эксперименты и узнали свойства снега и льда. Занимались творчеством: нарисовали зиму и сделали забавных снеговиков.
В нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Дикие животные». Целью этой недели является развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений детей о диких животных. Мы учили детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных, воспитывать любовь к живому миру. А также способствовать усвоению диалоговой речи и, конечно же, обогащать словарный запас.
В утренние часы проводились беседы «Какие животные есть в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как зимуют дикие животные?», «Как называется дом лесных зверей?». Ребята рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, читали сказки и смотрели мультфильмы про животных, слушали голоса животных. Дети с удовольствием играли в подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Лисичка крадется», «Зайчишка прыгает». Для детей были интересны и дидактические игры «Назови детеныша», «Чей дом?», «Кого не стало?». Занимались творчеством: рисовали следы зайчика, подарили на аппликации морковки зайчатам, на конструировании для ежа построили дом. Итогом недели был показ сказки «Теремок».