Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать ты хотел?
В нашей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Профессии». Ребята рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки. В утренние часы проводились беседы «Профессия повар», «Водитель», «Кто нас лечит?», «Кто построил детский сад?», «Кто нам делает причёски?». Дети с удовольствием играли в дидактические игры «Найди предмет», «У кого что?», «Суп или компот?». Выучили пальчиковые игры «Поварята», «Строим дом», «Доктор».
Психологи считают, что ранее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления его интересов и склонностей. Особое внимание следует обращать на те профессии, которые наиболее часто встречаются в жизни ребенка, являются жизненно необходимыми. Это службы детского сада: труд сотрудников (повар, медсестра, прачка, помощник воспитателя). Вот и мы с ребятами понаблюдали за работой этих профессий. Дети получили не только новые знания, но и впечатления. Ведь впечатления детства самые прочные.
Полученные знания в процессе экскурсий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. Ребята всю неделю с удовольствием играли в «Автобус», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу».
Занимались продуктивной деятельностью: рисовали расчёску, а на аппликации были поварятами, готовили глазунью с сосиской.
Неделя прошла познавательно и интересно.
В младшей группе «Гномики» прошла тематическая неделя «Наши любимые игрушки». Одними из главных составных частей образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят и настроение ребенка, и прогресс в его развитии. В раннем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть, ломают и небрежно обращаются с ними. Именно поэтому в течение недели мы знакомили детей с понятием «игрушки», вызвали интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, учили включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, учили детей бережнее относиться к игрушкам, учили играть дружно, вместе, не ссориться. В течение недели использовались различные виды деятельности: беседы на тему «Моя любимая игрушка», «Берегите игрушки»; сюжетно-ролевые игры «Игрушки в гостях у ребят в д/с», «Ремонт машины»; дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Покажи и назови», «Помоги малышу найти свои вещи»; чтение стихов А. Барто «Игрушки», чтение рассказов Ч. Янчарского «В магазине игрушек», «Мишка Ушастик в детском саду»; рассматривание игрушек в группе; пальчиковые игры «Я с игрушками играю», «Мой веселый звонкий мяч» и многие другие. На занятии по ИЗО рисовали «Пирамидку», на аппликации дети сделали замечательных «Неволяшек». Дети приносили свои любимые игрушки, с удовольствием демонстрировать и рассказывали о них. А в конце недели прошла выставка "Моя любимая игрушка!" Неделя прошла с большим интересом у детей нашей группы.
Шарики воздушные – радости примета.
Это брызги радости, это капли лета.
Это новогодние елки, конфетти.
И веселой песенки радостный мотив.
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют отдохнуть человеку, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздник _ это важная часть жизни ребенка, это радостное событие. И почти уже афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!» Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир. У детей развлечения побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.
Вот и у нас в группе прошел праздник «Мячей и шаров», на который были приглашены родители. В гости к ребятам пришла клоунесса Бусинка. Бусинка играла с детьми в веселые игры с воздушными шарами. Загадывала загадки про круглые предметы, которые с удовольствием отгадывали и взрослые. Малыши станцевали танец «Разноцветные горошины». Много смеха и эмоций у взрослых и детей вызвала речевая игра «Ай, да щечки – шарики». В конце праздника клоунесса провела аттракцион «Поймай мыльные пузыри», подарила воздушные шары и подарки. Родители и дети получили много ярких впечатлений и положительных эмоций.
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья.
Игрушки в жизни ребенка играют большое значение: посредством игр малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, приобретает первые навыки поведения в различных жизненных ситуациях, развивает мелкую моторику рук,
воображение.
Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым наполнит его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка, взрослые дарят ему игрушки. Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке, как к основному другу своих детей, - залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками.
Выбор игрушки – дело непростое. Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку, нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта.
Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек, необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества, как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве.
Проявление любви к своим игрушкам, заботы о них - это первые ростки ценных качеств характера.
Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «я».
Нередко перед современными родителями встает вопрос, видя то разнообразие игрушек в магазине, а как выбрать нужную игрушку для моего ребенка? Какой она должна быть, чтобы он увлеченно играл с ней?
И тут на помощь приходят советы педагогов-психологов. Они напоминают родителям что:
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.
3.Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.
4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т. д., но ему также необходимы игрушки, которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).
5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.
6. Необходимо научить ребенка пользоваться игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты к ним, мебель, посуда, 2-3 машинки различного назначения, игрушки – животные, строительный материал, конструкторы, наборы для сюжетно-ролевых игр.
7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.
Для хорошей, веселой игры ребенку нужна хорошая игрушка. Выбирайте ее обдумано для своего ребенка.
Чаще играйте вместе с детьми.
Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек, и тогда он станет настоящим человеком среди людей.