Наступила долгожданная весна. В начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный, самый любимый, самый красивый и милый праздник - Международный женский день. Это тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Мы обязаны ей своим появлением.Это она, недосыпая ночами, пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту. 2 марта в группе раннего возраста «Капитошки» прошел праздник, посвященный любимым мамам. Для малышей это был первый праздник, на котором они были вместе с мамочками. Наверное, мамы больше волновались, чем дети. В гости к ребятам приходил ежик Ерофей, который не знал, как поздравить свою маму с праздником. Малыши ему помогли, научили его песням, танцам с цветами. Они с удовольствием поиграли с ежиком. Праздник, несомненно, принес в жизнь детей атмосферу весенней радости, удовольствия и счастья.
Для жителей города транспорт — это неотъемлемая часть жизни. В повседневной жизни наши дети постоянно сталкиваются с транспортом: видят его во время прогулки, ездят вместе с родителями на автомобиле, принадлежащем их семье, пользуются общественным транспортом при необходимости.
В группе «Капитошки» с 13 по 17 февраля идет тематическая неделя «Транспорт». Цель этой недели ; дать детям представление о грузовых и легковых автомобилях , о профессии шофёр. В утренние часы проводились игры – ситуации «Едем в деревню», «Самолёт отправляется в полет» , «Самосвал везёт песок».
Рассматривали игрушки и иллюстрации с транспортом. Дети с интересом играли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машины» , «Самолёты», «Покатаем игрушки в машине». Занимались творчеством рисовали «Дорога для автомобиля» - упражняли детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа. Лепили самолёт из пластилина , раскатывали пластилин в длину . Читали и разучивали стихи А. Барто «Самолёт» , «Грузовик» , «Кораблик» . Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.
9 февраля 2023 года в группе «Капитошки» состоялось необычное развлечение- «Новоселье группы».
В группе «Капитошки» существует добрая традиция устраивать новоселье при поступлении новых детей. В целях приобщения детей и их родителей к традициям группы, создания атмосферы тепла и гостеприимства и, конечно, праздничного настроения, было организовано новоселье.
Все, педагоги, родители и дети, исполняли песню «Каравай», в гости пришла Лиса, поиграла с детьми в игру «Лиса и зайцы». Пришёл Кот на новоселье, с песней «Весёлый кот», также порадовала детей кукла Яна, с весёлой пляской. В завершении новоселья дети и родители пили чай с вкусным пирогом.
Такие мероприятия в детском саду создают атмосферу дружбы, тепла, гостеприимства, помогают родителям лучше узнать друг друга, познакомиться поближе с воспитателями.
Важнейшим компонентом игрушек и игр является их развивающая и образовательная часть. Играя, ребенок обучается взаимодействовать с предметами, объектами живой и неживой природы. И важно, чтобы этот процесс был увлекательным, побуждающим ребенка к активности и развитию интереса, любознательности. Уже в возрасте двух-трех лет ребенок проявляет интерес к красочным картинкам животных, птиц, насекомых, машинок, поездов, самолетов и прочего, что окружает его. Игрушки малыша становятся более разнообразными, и он уже может играть с картинками как с объектами. Дети очень любят собирать воедино картинки из разных частей, — пазлов. Это могут быть пазлы - кубики, деревянные пазлы, которые вставляются в специальные доски, картонные пазлы, книжки - пазлы с тематическими звуковыми эффектами, сопровождающими картинку и прочее. Такие игрушки развивают ребенка , мелкую моторику, интеллект. Ребенок осваивает соотношение форм, цветов, размеров. Польза пазлов для детей состоит в том, что они:
•Развивают мелкую моторику рук и координацию движений. Пазл состоит из мелких деталей. Ребенку приходится соотносить части предметов. Он должен уметь удерживать маленькие частицы картинки в руках и правильно их вставлять. Движения ребенка становятся точными, а затем и осмысленными. Развитая таким образом ориентация в пространстве и точная координация рук даст возможность ребенку быстро овладеть письмом. У него не будет проблем с речью и почерком.
•Тренируют способность увидеть задание с разных сторон, принимать сложные решения.
•Развивают логическое мышление, воображение.
•Развивают пространственное мышление.
•Развивают фантазию.
•Развивают внимание.
•Развивают память. Ребенок образно представляет то, что должно получиться. Во время сборки пазла он постоянно удерживает этот образ в своей памяти.
•Учат самостоятельно принимать решения, искать ответ без помощи взрослых. Полная свобода действий помогает поверить ребенка в свои силы, развивает самостоятельность. В будущем ребенку будет легче принимать решения самостоятельно. Как интересно наблюдать за крохой, собирающим картинку из цветных кусочков! Он весь — сама серьезность. Малыш рассуждает: «Это сюда? Нет! А это подходит? Нет! Это хвостик? Да! Куда поставить хвостик?» Наконец, все получилось. Столько радости в этой крошечной победе, столько гордости собой... Возраст ребёнка до трёх лет самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Участие малышей в дидактических играх облегчит им дальнейшее обучение на занятиях в детском саду и подготовит к умственной работе, необходимой для, систематического обучения к школе.