Нервная система каждого человека периодически испытывает нагрузку, и ребёнок не исключение. Но в силу своего раннего возраста и отсутствия достаточного жизненного опыта маленький человек пока не научился справляться со своими негативными эмоциями, и в этом вопросе ему требуется подготовительная помощь окружающих его взрослых. Место уединения помогает снизить стресс. Уголок уединения это специально отведённая часть помещения, на которой обустраивается зона релаксации для детей. Подразумевается, что наличие такой отдельной зоны в каждой группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) помогает детям всех возрастов. Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка. Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения». «Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть картинки в книге, «позвонить» маме, или просто помечтать. Такое “детское место” позволяет предупредить возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы. Для организации уголка уединения не требуется много места. По размеру он не должен быть громоздким, а может напоминать маленький уютный домик, шатёр, палатку. Главное, что бы ребёнок чувствовал себя в нём защищённым. На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки. В нашей группе для детей 3-4 лет мы оборудовали уголок уединения, это детский вигвам. В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться. Мы ,педагоги, в нужный момент предлагаем малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечаем, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей) . Здесь малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты уголка - мягкий коврик и подушки. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства. В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
18 октября в нашем детском саду прошёл День открытых дверей. С самого утра детям второй младшей группы «Капитошки» была предложена утренняя гимнастика с флажками, которую они выполнили с большим удовольствием. После вкусного и полезного завтрака дети отправились на занятие «Что такое хорошо и что такое плохо ?» , которое провела воспитатель Бозгалова Ольга Иванова , к детям в гости пришёл Мишка –Шалунишка , с которым никто не хотели дружить .Вмести с детьми герой рассмотрел хорошие и плохие поступки , поблагодарил детей и решил выполнять только хорошие поступки ,чтобы дружить со всеми.Затем родители во вторую половину дня побывали на занятии «Игрушки» у воспитателя Морозовой Ирины Борисовны, здесь к ребятам в гости пришёл мокрый Зайка . Дети завернули его в полотенце ,чтобы он высох и согрелся . В ходе беседы дети говорили о бережном отношении к игрушкам.Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, знакомство родителей с организацией образовательного процесса в детском саду. Родители смогли познакомиться с непосредственно-образовательной деятельностью детей, которая включала в себя области социально-коммуникативного развития, физического развития, речевого развития. В конце родители поблагодарили педагогический коллектив за предоставленную возможность ближе познакомиться с работой учреждения.
Осень красивое время года, деревья стоят в разноцветных нарядах, а земля усеяна пёстрым ковров из опавших листьев. Это красивая пора листопада, созревания ягод рябины, овощей, фруктов. Все разнообразие и богатство природного мира можно не только созерцать, но и использовать в творческом выражении. В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из самых успешных форм привлечения родителей к деятельности детского сада является организация выставок совместных творческих работ родителей и детей. Эта форма работы дает возможность сблизить в совместном творчестве родителей и детей, развивает творческие и познавательные способности детей. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений ДОУ. В нашей группе была организована творческая выставка из природного материала на тему «Золотая осень ». Родители с детьми приняли активное участие, проявив свое творчество и художественный вкус в совместных работах, показали великолепие фруктово - овощного мира. Совместная продуктивная деятельность воспитанников и родителей положительно влияет на развитие семейных ценностей. Помогает сплочению членов семьи воспитанников, приобщает детей к культурным ценностям. Спасибо родителям, которые вместе с нами стараются привлечь своих малышей к творческой деятельности. Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей, фруктов, и природного материала были изготовлены нашими участниками.
Осень - это прекрасное время года во всех своих проявлениях. Во время осенних прогулок с детьми у воспитателя есть возможность показать детям явления природы в естественных условиях, во всем ее многообразии, формировать представления о растениях, о труде человека. На прогулках воспитатель учит детей приглядываться, подмечать особенности природы, что способствует умственному развитию, воспитанию любознательности, наблюдательности. Ежедневные осенние прогулки в нашем детском саду доставляют детям большую радость! Прогулка является надежным средством укрепления здоровья. На прогулке дети играют, много двигаются, что усиливает обмен веществ, кровообращение улучшают аппетит. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулки должны быть ежедневными, они обеспечивают хороший отдых, создают у детей радостное настроение. Гуляя, ребенок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие.