Завершилась очередная тематическая неделя в младшей группе , которая была посвящена диким животным леса. Основная цель этой недели - знакомство детей с понятием «дикие животные», а также расширение представлений о жизнедеятельности диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.) и активизация словарного запаса. Ребята младшей группы очень любопытны, любознательны, им было очень интересно узнать, чем отличаются домашние животные от диких, чем они питаются и как называется их жилище - (нора, дупло, берлога). Читали сказки о животных «Теремок», «Лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Ёжик». Ребята познакомились с презентацией «Дикие животные», посмотрели мультфильм «Как звери готовятся к зиме», закрепили свои знания о том, какие животные в лесу меняют цвет своей шубки, какие строят себе жилища, чем питаются, а кто из представителей животного мира наших лесов впадает в спячку. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации диких животных, и их детенышей, раскрашивали картинки, играли в дидактические игры «Найди животного по описанию» «Тень животного» «Найди хвост животному» «Что едят звери?»Мы, педагоги, проводили с воспитанниками беседы, дидактические и подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки, пальчиковую гимнастику на данную тему недели.
25 ноября в младшей группе «Капитошки», мама нашего Максима Куцева Анастасия Сергеевна, профессиональный художник , провела интересный мастер-класс для мам вместе с детьми «Порисуем вместе с мамой». Мастер-класс был приурочен к международному празднику День матери. Самые добрые, самые чуткие, самые нежные, самые заботливые и красивые наши мамочки… Мы пригласили их на наш творческий вечер, чтобы поздравить с самым важным праздником на планете. В круговороте дел, работы, занятости мамы нашли время и пришли на встречу. Анастасия Сергеевна предложила мамам и ребятам нарисовать рисунок и раскрасить его. У всех прекрасное настроение, работа началась… Взяв в руки кисти, краски и вместе с ребятами, которые стали помощниками для своих взрослых соавторов, окунулись в чудесный мир творчества.. Это было время маленького счастья. Получились красивые рисунки, нарисованные руками наших чудесных мамочек и детей. В конце вечера мам ждал сюрприз- подарки от их любимых малышей. Этот творческий вечер запомнится всем надолго, все мы его провели весело, интересно, с пользой!
Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена, каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая…. Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.В группе «Капитошки» с 20 по 24 ноября проходит тематическая неделя «Домашние обитатели» . Цель этой недели -обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, чем питаются , внешний вид , какую пользу приносят людям . Сформировать заботливое и бережное отношение к животным. В утренние часы проводилось рассматривание картинок «Домашние животные», пальчиковые игры «Идет коза рогатая», «Лошадки» , «Гуси , гуси». Рассматривали игрушки и иллюстрации с домашними животными. Дети с интересом играли в подвижные игры «Лохматый пёс», «Кошка и мышки» , «Курочка и цыплята» .Конструировали из строительных деталей «Домик для собачки» , учились представлять конуру для собачки с помощью деталей конструктора , называли детали конструктора . Лепили из пластилина «Подарок любимому котёнку» - использовали ранее приобретённые умения и навыки в лепке , желание сделать для животных что- то хорошее . Читали и разучивали потешку «Кисонька - мурысенька» , слушали сказку «Кот , петух и лиса». Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.
Формирование творческой личности - одна из важных педагогических задач ДОУ. С 13 по 17 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя под названием «Город мастеров». Цель тематической недели – формирование и развитие познавательных и творческих способностей у детей. Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа . Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней ребят является средством формирования у них патриотических чувств. Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим дошкольников с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки. С удовольствием разрисовывают заготовки – силуэты и лепят. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создавших ее. В нашей группе , благодаря родителям, была оформлена выставка »Такие разные игрушки». Наши воспитанники с огромным удовольствием играли с матрёшками, разбирали и собирали их, свистели в свистульки и рассматривали деревянную посуду. Еще ребята узнали, что деревянные ложки – это шумовой музыкальный инструмент. Утром проводились беседы «Знакомство с Матрешкой», «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Свистульки». Играли в дидактические игры «Собери по цвету», «Собери Матрешку», «Один – много», «Собери посуду». Занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали матрешек и строили из конструктора для них домики. На аппликации украшали матрешкам платочек. Мы, педагоги, стараемся развивать у детей устойчивый интерес к традициям, обычаям, быту; прививаем детям любовь, эстетический вкус и бережное отношение к игрушке. Ведь не зря говорят: «Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ».