В настоящее время проблема профилактики коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего увеличением численности детей имеющих уплощенную стопу или плоскостопие. Причины развития плоскостопия бывают разные: слабость мышц, ранее вставание и ходьба, избыточный вес, неудобная обувь. В дошкольном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно приостановить развитие плоскостопия и исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Ходьба по массажным дорожкам –это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Работа по профилактике плоскостопия у детей осуществляется систематически. В нашей группе массажные коврики – дорожки, используются ежедневно после дневного сна и на физкультурных занятиях. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду. Адаптация- это приспособление или привыкание организма
к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. А для того, чтобы адаптация ребенка проходила более мягко и безболезненно мы стараемся находить индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, сильно плачущим детям, обеспечиваем в группе благополучный эмоциональный климат. Мы рассказываем детям сказки, потешки, поем песенки; отвлекаем ребенка играми-забавами, сюрпризными моментами. Такая разнообразная деятельность помогает ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.
Волшебница Вода – красота всей природы. Без воды нет жизни. Вода нужна людям: что пить, мыться купаться, готовить пищу. Вода – важный помощник для человека. В группе «Капитошки» с 15 по 19 апреля прошла тематическая неделя «Для чего нужна вода». Цель этой недели; развить представление дошкольников о природном обьекте – вода, формирование знаний о значении воды для жизни человека, животных, растений, воспитание бережного отношения к природным ресурсам. В утренние часы проводились игры – экспериментирование «Водичка», из которых дети познали, что вода льётся, переливается, прозрачная, текучая, без запаха. Беседовали с детьми на тему «Мы не можем прожить без воды», «Вода – источник жизни, здоровья». Рассматривали иллюстрации с водой. Дети с интересом играли в подвижные игры «Ручеёк», «Чудо - фонтан». Занимались творчеством рисовали «Дождик, дождик кап – кап –кап» - упражняли детей в умении рисовать дождь, передавая его характер, сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь –пунктирные линии. Сделали аппликацию «Рыбки плавают в водице». Читали стихотворение С.Я. Маршак «Водопровод», повторяли потешку «Водичка. водичка. умой моё личико». Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.