У меня есть семья
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья - это дорогие и родные люди, те кого мы любим, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья, здоровья и добра. В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению к друг другу. Детям и взрослым нужна крепкая и любящая семья. И насколько много добра и понимания получит ребенок в такой семье, настолько он вырастит внутренне богатым и счастливым. Именно такую семью он захочет увидеть и создать для себя.
В нашей группе с 24 по 28 октября прошла тематическая неделя «Моя семья». Ребята принесли семейные фотографии, которые рассматривали всю неделю. В утренние часы проводились беседы «Моя семья», «Как я помогаю маме и папе», «У меня есть брат или сестра», «Мои бабушка и дедушка». Играли в сюжетно – ролевые игры «Семья», «Семья принимает гостей», «В гости к бабушке». Прослушали с детьми колыбельные песни «Серенькая кошечка», «Ладушки» и поиграли в музыкальную игру «Кошка с котятами». Ребята с большим удовольствием занимались продуктивной деятельностью: строили из конструктора дом для семьи, украшали платье для мамы, а для бабушки слепили бублики. Пусть всегда в вашей семье царят благополучие и любовь. А погода в доме будет ясной и теплой.
Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад. Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей. Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Зимой – слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д. Летом посмотреть траву, понюхать цветы, полюбоваться на водоём. Осенью – собирать листья для гербария. Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице? Летом это могут быть ролики, велосипед. Даже вдвоем с ребенком можно поиграть в футбол, а если наберется целая команда, то это будет незабываемое впечатление. Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу. Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу. Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться, если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет. Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития. Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения. Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой. Игра в прятки с игрушкой. Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо — холодно». Творите! Рисуйте! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Настольные игры – интересны и детям, и взрослым. Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение. Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться. Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят. Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)
Хороших вам совместных выходных!
В нашей группе «Гномики» с 17 по 21 октября прошла тематическая неделя «Одежда. Обувь». В игровых ситуациях малыши закрепляли названия одежды и обуви, знакомились с последовательностью одевания и раздевания, рассматривали картинки, играли в дидактические игры «Кто внимательный?», «Чего не стало?», «Выбери правильно», коммуникативные игры: « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай по описанию?», пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Штанишки», «Колготки», «Рубашка». На протяжении всей тематической недели дети с большим интересом слушали такие литературные произведения как «Обновки!» П.Воронько, «Голышок-малышок» Е. Благинина, «Сто одёжек» А. Барто, «Я одеваться сам могу» В. Зайцев, «Валины перчатки» В. Лившиц, благодаря чему у детей воспитывается аккуратность, бережное отношение к одежде, развивается внимание, память, речь. Ребята с удовольствием занимались продуктивной деятельностью: украшали шарфик разноцветными полосками, учились располагать и наклеивать готовые геометрические фигуры на треугольнике-косынке. В результате дети знают и называют предметы одежды, различают одежду для мальчиков и девочек, классифицируют по сезону. У ребят отметилось повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Одежда. Обувь»
Я с посудой осторожна
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
В нашей группе «Гномики» с 10 по 14 октября прошла тематическая неделя «Посуда. Мебель». Ребята рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки. В утренние часы проводились беседы «Такая разная посуда», «Как ухаживать за посудой», «Мебель в нашем доме», «Какая бывает мебель?», «Моя комната». Дети с удовольствием играли в дидактические игры «Большие и маленькие тарелки», «Один – много», «Назови одним словом», «Найди чашку к блюдцу». Выучили пальчиковые игры «Мы посуду перемыли», «Много мебели в квартире». Прочитали произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Жихарка». На рисовании украшали чайную пару, лепили тарелочки , на конструировании для животных построили стульчики. Неделя прошла познавательно и интересно.