Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена, каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая…. Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам.В группе «Капитошки» с 20 по 24 ноября проходит тематическая неделя «Домашние обитатели» . Цель этой недели -обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных, чем питаются , внешний вид , какую пользу приносят людям . Сформировать заботливое и бережное отношение к животным. В утренние часы проводилось рассматривание картинок «Домашние животные», пальчиковые игры «Идет коза рогатая», «Лошадки» , «Гуси , гуси». Рассматривали игрушки и иллюстрации с домашними животными. Дети с интересом играли в подвижные игры «Лохматый пёс», «Кошка и мышки» , «Курочка и цыплята» .Конструировали из строительных деталей «Домик для собачки» , учились представлять конуру для собачки с помощью деталей конструктора , называли детали конструктора . Лепили из пластилина «Подарок любимому котёнку» - использовали ранее приобретённые умения и навыки в лепке , желание сделать для животных что- то хорошее . Читали и разучивали потешку «Кисонька - мурысенька» , слушали сказку «Кот , петух и лиса». Дети проявили познавательную и речевую деятельность в познании изучаемой темы.
Формирование творческой личности - одна из важных педагогических задач ДОУ. С 13 по 17 ноября в нашем детском саду проходила тематическая неделя под названием «Город мастеров». Цель тематической недели – формирование и развитие познавательных и творческих способностей у детей. Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа . Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней ребят является средством формирования у них патриотических чувств. Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим дошкольников с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки. С удовольствием разрисовывают заготовки – силуэты и лепят. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создавших ее. В нашей группе , благодаря родителям, была оформлена выставка »Такие разные игрушки». Наши воспитанники с огромным удовольствием играли с матрёшками, разбирали и собирали их, свистели в свистульки и рассматривали деревянную посуду. Еще ребята узнали, что деревянные ложки – это шумовой музыкальный инструмент. Утром проводились беседы «Знакомство с Матрешкой», «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Свистульки». Играли в дидактические игры «Собери по цвету», «Собери Матрешку», «Один – много», «Собери посуду». Занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали матрешек и строили из конструктора для них домики. На аппликации украшали матрешкам платочек. Мы, педагоги, стараемся развивать у детей устойчивый интерес к традициям, обычаям, быту; прививаем детям любовь, эстетический вкус и бережное отношение к игрушке. Ведь не зря говорят: «Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ».
Нервная система каждого человека периодически испытывает нагрузку, и ребёнок не исключение. Но в силу своего раннего возраста и отсутствия достаточного жизненного опыта маленький человек пока не научился справляться со своими негативными эмоциями, и в этом вопросе ему требуется подготовительная помощь окружающих его взрослых. Место уединения помогает снизить стресс. Уголок уединения это специально отведённая часть помещения, на которой обустраивается зона релаксации для детей. Подразумевается, что наличие такой отдельной зоны в каждой группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) помогает детям всех возрастов. Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка. Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. Эффективной формой работы является создание в каждой группе детского сада «Уголка уединения». «Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть картинки в книге, «позвонить» маме, или просто помечтать. Такое “детское место” позволяет предупредить возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы. Для организации уголка уединения не требуется много места. По размеру он не должен быть громоздким, а может напоминать маленький уютный домик, шатёр, палатку. Главное, что бы ребёнок чувствовал себя в нём защищённым. На пол обязателен мягкий коврик и красочные подушки. В нашей группе для детей 3-4 лет мы оборудовали уголок уединения, это детский вигвам. В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться. Мы ,педагоги, в нужный момент предлагаем малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечаем, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей) . Здесь малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты уголка - мягкий коврик и подушки. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства. В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
18 октября в нашем детском саду прошёл День открытых дверей. С самого утра детям второй младшей группы «Капитошки» была предложена утренняя гимнастика с флажками, которую они выполнили с большим удовольствием. После вкусного и полезного завтрака дети отправились на занятие «Что такое хорошо и что такое плохо ?» , которое провела воспитатель Бозгалова Ольга Иванова , к детям в гости пришёл Мишка –Шалунишка , с которым никто не хотели дружить .Вмести с детьми герой рассмотрел хорошие и плохие поступки , поблагодарил детей и решил выполнять только хорошие поступки ,чтобы дружить со всеми.Затем родители во вторую половину дня побывали на занятии «Игрушки» у воспитателя Морозовой Ирины Борисовны, здесь к ребятам в гости пришёл мокрый Зайка . Дети завернули его в полотенце ,чтобы он высох и согрелся . В ходе беседы дети говорили о бережном отношении к игрушкам.Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, знакомство родителей с организацией образовательного процесса в детском саду. Родители смогли познакомиться с непосредственно-образовательной деятельностью детей, которая включала в себя области социально-коммуникативного развития, физического развития, речевого развития. В конце родители поблагодарили педагогический коллектив за предоставленную возможность ближе познакомиться с работой учреждения.