«Всё преимущество иметь деньги,
заключается в возможности
ими пользоваться»
Б. Франклин
с 9 по 13 октября в рамках проведения Краевого семейного финансового фестиваля - 2023 был проведен в МКДОУ №2 "Солнышко" ряд мероприятий по повышению финансовой грамотности дошкольников, цель которых — поддержки и популяризации финансовой грамотности детей, формирования финансовой грамотности семьи, развитие профессионального мастерства педагогов.
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.
Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным? То есть, уметь экономить деньги, правильно ставить финансовые цели, инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя, уметь формировать бюджет, рационально распределять его, чтобы хватило на все необходимые нужды, и знать, как с помощью современных технологий сохранять контроль над своими деньгами. Наконец, он приходит к пониманию того, что он должен стать единственным человеком, принимающим решения о своих деньгах.
Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания? Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в этом возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
Неделя финансовой грамотности началась с оформления уголка
«Юный финансист»,подбора дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Маленький банкир», «Положи монеты в банк, копилку, кошелёк», «Бюджет семьи», «Какие ошибки допустил художник», «Учимся экономить»; поиска настольных экономических игр «Менеджер», «Бизнес».
Основные формы работы с детьми:
— беседы на темы: «Беседа о рекламе», «Монеты России»;
— сюжетно-ролевая игра «Банк. Оформление кредита»;
— дидактические игры «Положи монеты в банк, копилку, кошелёк», «Бюджет семьи»;
— продуктивная деятельность: выпуск банковских карт для сюжетных игр.
Дети проявили большой интерес к беседам о деньгах и рассказам, об их истории, рекламе, банковских картах.
Во время игр дети познакомились с такими понятиями как «деньги», «банк», «кошелек», «сдача», «безналичный расчет», «банкомат», «бюджет», «карта оплаты», «счет», «кредит».
Был проведен мастер – класс для педагогов МКДОУ №2 «Солнышко» по финансовой грамотности на тему «Деньги любят счет».