Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас - это ваши дети. Игры с детьми должны быть одним из ведущих методов воспитания, особенно в семье. Играя с детьми, передавая им в свободные минуты свои хорошие умения, вкусы, интересы, привычки, взрослые не только получают возможность воспитывать ребят без назойливых нравоучений, но и детки с большим удовольствием и радостью участвуют в них.
Мне бы хотелось поделиться с вами о театральных играх в семье.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Участвуя в театральных играх, дети знакомятся с окружающим миром, совершенствуются восприятие, память, воображение, речь , воспитываются нравственно -эстетические чувства. Всякий родитель, хоть раз но побывал на утреннике в детском саду и видел, что дети способны разыгрывать сценки, произносить длинные монологи. Но, как правило, в театральной деятельности участвуют одни и те же детки. Конечно, не все дети артистичны, обладают хорошей памятью, внятной дикцией, способны справиться со сценическим волнением. У многих детей дошкольного возраста появляется стеснительность, и они категорически отказываются выступать. Казалось бы, что в этом нет ничего страшного. Однако, чувство неуверенности в себе, волнение и страх перед публичным выступлением могут преследовать достаточно долго человека и доставлять ему много неприятностей в жизни. Поэтому наша задача помочь детям поверить в свои силы, обеспечить эмоциональное благополучие, общее и эстетическое развитие. Нам нужно чтобы ребенок захотел стать участником и творцом кукольного представления.В домашнем театре чаще всего используются большие мягкие игрушки. Они удобны тем, что вам и малышу не нужно прятаться за ширму. С помощью куклы персонажа легче вразумить шалуна или взбодрить заболевшего ребенка, проще объяснить то, что маме не удавалось долго втолковать своему ребенку.
"Роль эмоций в жизни ребенка"
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан — значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Дети 3—5 лет уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т. е. ребенок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам только потому, что его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Эмоции способствуют также социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и воспитателей вопросов «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Так, если с точки зрения норм данного общества или сообщества ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций — как положительных, отрицательных — пресна и бесцветна.
«В театр играем – речь развиваем»
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
Дети живут в своем придуманном мире. Им интересно не только то, что их окружает, но и выдуманные воображением истории. Играя с обычной кастрюлей, ребенок может возомнить себя великой поп-звездой. А на подушке и в шапке ребенок отправляется в космос. Детской фантазии нет предела.
Если вы хотите порадовать ребенка – сделайте домашний театр.
Консультация для родителей «Театр наш друг и помощник»
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами, компьютер, телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей. Все чаще поднимается вопрос о негативном влиянии современного телевидения на личность ребенка. У детей появляются герои, часто не отличающиеся душевностью и нравственной чистотой. Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребенка. Они хотят видеть своих детей усидчивыми, внимательными, целеустремленными, желающими учиться. Это, конечно, правильно, однако, занимаясь развитием интеллекта ребенка, надо стремиться к тому, чтобы малыш вырос добрым, отзывчивым, чутким. Родители, забирая своего ребенка из детского сада, в первую очередь, спрашивают у воспитателя о успехах своего чада на занятиях, а не с кем он сегодня играл и во что. На жалобу ребенка о том, что его кто-то обидел, зачастую слышим: «Ты, что, не мог дать сдачи?». По мнению педагогов и психологов, необходимо воспитывать у ребенка не какое-то одно, а целую систему взаимосвязанных качеств. В детском театре на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга еще 2 направления в воспитании: развитие интеллекта у ребенка и привитие ему социально-нравственных качеств. Театр дает детям уроки эмоциональной нравственности: учит быт добрым, чутким, честным, справедливым.
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей.
Прежде чем начать разговор с дочерью или сыном о театре, не поленитесь посетить библиотеку, почерпните знания в Интернете, сходите на спектакль. Если вы сомневаетесь в заинтересованности вашего маленького непоседы театрализацией, попробуйте разыграть домашнее представление любимыми игрушками. Реакция на происходящее (пассивность или активность) поможет оценить степень возникновения интереса.
Обязательно сходите на настоящее представление. Первый поход в театр должен стать праздником. Если вы накануне прочтёте литературное произведение, познакомите с действующими персонажами, то обязательно подарите юному зрителю ни с чем не сравнимую радость от узнавания любимых героев на сцене. Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче и правильнее воспринимают содержание произведений. Масса позитивных эмоций и впечатлений непременно оставят в детском сердце желание вновь окунуться в сказочный мир на сцене.