Конкурсные мероприятия проводились в два этапа. Первое испытание – «Мастер-класс». Конкурсанты провели мастер – класс с воспитателями по самостоятельно выбранной теме, в ходе которого участницы конкурса продемонстрировали свое умение взаимодействовать с группой педагогов, показали методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения и развития, отражающие современные тенденции дошкольного образования. Темы были самые разные: нетрадиционное рисование в технике «грифонаж» и рисование кофе, изготовление куклы «куватки», квест – игра по финансовой грамотности «Деньги любят счет».
Второе конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми». Каждый из педагогов показывал занятие с воспитанниками группы, которую определил жребий, что усложняло задачу. Она состояла в том, чтобы не только создать положительную эмоциональную атмосферу, но и преодолеть психологические трудности. Каждый из педагогов старался создать обстановку доверительности, подчёркивал свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создавал благоприятную атмосферу общения и взаимодействия.
И.Б. Морозова с детьми подготовительной группы отправилась в увлекательное путешествие в подводный мир. Дети увидели всё разнообразие и красоту морских глубин. Затем педагог предложила ребятам запечатлеть эту красоту с помощью нетрадиционной техники «грифонаж». Воспитатель показала способ рисования этой техникой, и ребята с помощью фломастеров, мелков, красок изобразили морских обитателей, у них получился красочный аквариум.
Е. П. Проскурня показывала занятие с детьми старшей группы. Сюрпризным моментом стал найденный сундучок, где были необычные тряпичные куклы, а также деревянные игрушки, которыми играли наши предки. Воспитатель сумела заинтересовать детей, вовлечь их в совместную деятельность по изготовлению тряпичной куклы – «зайчик на пальчик». Дети с интересом окунулись в работу и после занятия, на протяжении дня, играли с такой необычной игрушкой.
Воспитанники подготовительной группы «А» вместе с педагогом Н.С. Ганжа отправились на поиски клада. Для этого ребятам были предложены задания, связанные с финансовой грамотностью. Они сортировали купюры и монеты, составляли по рецепту «математическую пиццу», отсчитывая определенное количество ингредиентов, ловили на поляне бабочек, количество которых соответствовало цифре на сачке, в «магазине» «покупали» продукты, закрепляя состав числа. Ребята разбирались в понятиях «расход» и «доход». В результате, клад был найден, а дети получили в награду шоколадные монеты.
Ребята подготовительной «Б» группы вместе с Е.В.Ступаковой побывали на «художественной выставке», где на всех картинах различными способами и материалами были изображены деревья. Дети вспомнили нетрадиционные техники рисования: ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, печатание овощами, листьями и многое другое. Педагог предложила нарисовать осеннее дерево необычным материалом – кофейным раствором. Ребята с увлечением приступили к работе, включив свою фантазию и выдумку. У них получились оригинальные рисунки.
Обстановка дружелюбия присутствовала на всех педагогических мероприятиях с детьми. Все воспитатели были эмоционально приветливые, показали умение слушать и слышать детей.
Оценка конкурсных заданий производилась по специальной шкале баллов.
По подведенным итогам победителем конкурса «Воспитатель года 2022 МКДОУ №2 «Солнышко»» стала Наталья Сергеевна Ганжа. Поздравляем победителя конкурса! Желаем новых творческих успехов всем участникам! В этом конкурсе нет проигравших, ведь каждый педагог, участвуя в конкурсе, показал свое педагогическое мастерство, поделился своей «изюминкой» с коллегами, взял для себя что-то новое, интересное, вырос в глазах коллег и детей.