Ни для кого не секрет, что система образования в России абсолютно бесполая: бытовая «совместность» мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня- не учитывает разные нормы подвижности мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приёма пищи, и по её ассортименту.
А ведь период дошкольного детства- это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если они хотят воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола. Тем, как помочь дошкольникам определиться с социальной и половой принадлежностью занимается гендерное воспитание. Гендерное воспитание рассматривает психологические, культурные и социальные отличия между мальчиками и девочками.
Не первый год в рамках данного направления работает педагогический коллектив МКДОУ №2 «Солнышко». 26 марта 2015 года в Молодежном центре «Гелиос» состоялось общее собрание родителей воспитанников детского сада по теме: «Гендерное воспитание дошкольников в семье и дошкольном образовательном учреждении». Инициатором и ведущей собрания выступила заведующий МКДОУ №2 «Солнышко» Толстихина Валентина Владимировна.
Валентина Владимировна рассказала родителям об актуальности гендерного воспитания в современном обществе, дала определения понятий пол и гендер, представила классификацию гендерных типов, пояснила, что, независимо от возраста, нужно знать родителям о девочках и о мальчиках. Своё выступление Валентина Владимировна сопровождала показом презентации. Вниманию родителей были представлены песни и танцы в исполнении воспитанников ДОУ, подготовленные педагогами и музыкальными руководителями и наглядно иллюстрирующие положения выступления.
В ходе собрания вниманию родителей был представлен доклад по результатам работы, ведущейся в детском саду в рамках гендерного воспитания. Воспитатель подготовительной группы Муханова Лариса Владимировна сообщила родителям о том, что педагоги ДОУ учитывают гендерные особенности при руководстве детской деятельностью. Привела примеры использования приемов гендерного воспитания в игровой, театрализованной, музыкальной, трудовой деятельности и при ознакомлении с художественной литературой.
Так же родители смогли узнать о результатах анкетирования, проведенного в преддверии родительского собрания. Вопросы анкеты касались знаний родителей о вопросах гендерного воспитания и отношения к данному вопросу.
Затем педагоги и родители вступили в дискуссию, стараясь выработать общую линию поведения в отношении гендерного воспитания дошкольников.
Результатами общего собрания родителей и педагогов МКДОУ №2 «Солнышко», как нам видится, может стать длительное и плодотворное взаимодействие коллектива детского сада и семей воспитанников- как необходимое условие успешного решения задач гендерного воспитания.