С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем хорошо известно, что дошколят называют «почемучками». Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. Для того, чтобы ответить на множество вопросов детей, воспитатели нашего ДОУ широко используют метод проектной деятельности. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Почему именно это направление инновационной деятельности привлекает внимание педагогов? Технология « метода проектов», где отношения «ребенок-взрослый» уникальны, строятся на соучастии в деятельности, - это общение на равных. В проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, когда, отстаивая свою точку зрения перед другими дошкольниками, взрослыми, ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки с другими. В совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Воспитатели, активно использующие проектную технологию, отмечают, что в этих условиях можно лучше узнать воспитанников, проникнуть в их внутренний мир, выстроить наиболее тесное сотрудничество с родителями детей. Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем это вместе. Суть в том, чтобы не дать детям готовый проект, но дать тему и помочь определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к детям старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу. В нашем детском саду прошли просмотры открытых педагогических процессов. Были представлены краткосрочные проекты в младшей группе «Сказка в гости к нам спешит» и «Вода – источник жизни» в старшей группе. Педагогам была предоставлена еще одна возможность наблюдать деятельность детей разного возраста в ходе реализации проекта. Оба проекта были очень привлекательны для детей. И малыши, и старшие дошкольники были активны в поисках пути разрешения проблемной ситуации. В результате, детьми приобретен определенный опыт, который они отразили в презентации своих проектов. Малыши показали сказку «Теремок», а ребята старшей группы изготовили плакат «Береги воду!». Проектирование как метод работы в детском саду – это не просто дань моде, а новый, интересный метод работы с детьми. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом метод проектов дает возможность раскрыть себя, проявить творческую инициативу не только ребенку, но и взрослому.
Воспитатель группы "Солнечные зайчики" Муханова Л.В.