Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Вот и прошла очередная тематическая неделя «Моя семья». На протяжении недели в нашей группе «Солнечные зайчики» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. С детьми проводились беседы по теме: «Что такое семья?», «Как мы отдыхаем с семьёй», «Я и вся моя семья» и т.д.. Играли в сюжетно-ролевые игры "Семья". Рисовали, лепили на тему "Моя семья". Дети с удовольствием просматривали семейные альбомы с фотографиями, рассказывали о членах своей семьи, о профессиях своих родителей. Так же рассказывали о своих бабушках и дедушках. Читали много художественной литературы «Моя бабушка» С.Капутикяна, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Мама» Ю. Яковлева, «Бабушкины руки» Э. Успенского и многое другое. Итоговым мероприятием нашей тематической недели была выставка "Я и моя семья".
Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная цель экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают в детском саду. Поэтому мы воспитатели подготовительной группы «Солнечные зайчики» для своих воспитанников решили организовать экскурсию на почту. Основными задачами ее являлись: познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; расширение знаний о профессиях работников социальной сферы; воспитание культурных навыков поведения на улице и в общественных местах. Ребята узнали, что на почте, также как и в магазине, можно купить газеты, журналы; отправить письма и открытки, телеграммы своим друзьям, родным и близким людям; оплатить разные услуги. Заведующая почтового отделения Блохина Валентина Валерьевна рассказала, что такое почта, для чего она нужна, что в отделении можно подписаться на занимательные детские газеты и журналы, отправить письма, открытки, телеграммы, посылки и бандероли своим друзьям, родным и близким людям, оплатить коммунальные услуги. Показала специальное помещение на почте, где хранятся письма и посылки, а также почтовый ящик, куда опускают письма и открытки, рассказала каким образом они доходят до адресата. Детям понравился рассказ о работе почтальонов. Оказывается, за каждым из них закреплен свой участок, по которому они должны будут доставить корреспонденцию и что для работы им, нужна сумка: удобная, прочная, вместительная, практичная, красивая. С неподдельным интересом рассмотрели ее содержимое, в которое входят: письма, открытки, журналы, газеты, извещения, квитанции. Валентина Валерьевна подарила детям детские журналы. Ребята получили яркие впечатления от совместной экскурсии. Педагоги и дети благодарят Блохину Валентину Валерьевну за содержательную и интересную беседу. Желают дальнейших успехов!
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки. Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний
Как много мы, взрослые, знаем об осени и некоторые понятия кажутся нам элементарными, вроде бы и дети все это должны знать. Однако детям нужно об этом рассказывать. Важно постепенно пополнять копилку знаний ребенка. Сейчас осень, можно поговорить с ним на эту тему.
Осень – золотая пора. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. Короткое «бабье лето» дарит теплые денечки перед наступающими холодами. В прохладном, прозрачном воздухе поблескивают нити паутинок. Дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее, солнце уже не поднимается так высоко как летом. Все чаще моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-желтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства. К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится все пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Все чаще по ночам случаются заморозки. Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мерзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелетные. Вот сразу и возникает вопрос: какие птицы перелетные, а какие – нет? Что еще происходит в природе осенью? Что еще рассказать про осень для детей? А как звери готовятся к зиме? Они делают полезные запасы, строят домики, утепляют свои гнезда и норки. Некоторые меняют свои шубки на зимние – более теплые, светлые, пушистые, чтобы быть менее заметными на белой поверхности снежного покрова. А люди собирают урожай в саду и на огороде, сеют озимые, готовят поля к весне. Какие овощи и фрукты собирают осенью? Прекрасное занятие для малышей и родителей смастерить кормушку для птиц, заготовить для них плоды и семена. С наступлением холодов птичкам все труднее найти корм.
Осень для детей. Развивающие задания и игры.
1.Обсудите с ребенком, какое время года наступило. Выучите с ребенком названия осенних месяцев.
2.Помогите понять и запомнить осенние приметы: - наступила холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; - листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; - начинается листопад; - спрятались насекомые; - перелетные птицы улетают на юг; - ночи стали более длинными, а дни короткими; - люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; - нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно; - начался новый учебный год, дети стали ходить в школу.
3.Обсудите с ребенком значение слова листопад. Произнесите его вместе по слогам, из каких слов оно состоит?
4.Подберите несколько интересных картинок про осень вместе с малышом, наклейте их в альбом или тетрадку. Придумайте по картинкам простые предложения и под картинками их запишите.
5.Во время прогулки найдите листочки разных деревьев березы, клена, рябины, дуба, внимательно их рассмотрите, пусть малыш попробует нарисовать их на бумаге после возвращения домой, а вы помогите ему. Игра «С какого деревца листочек и веточка?» поможет в развитии речи: - листочек березы – березовый лист; - веточка березы – березовая ветка и так далее.
6.Деткам дошкольного и младшего школьного возраста можно предложить найти в каждой цепочке лишнее слово: - ель, рябина, тюльпан, клен; - тополь, береза, шиповник, дуб; - рябина, яблоня, черемуха, смородина; - дуб, осина, ель, липа. Просите ребенка аргументировать свой выбор.
7.Составьте небольшие предложения на осеннюю тему, которые начинаются словами «наступила», «стало», «замолкли», «идет», «пожелтела», «облетели».
8.Потренируйтесь устанавливать причинно-следственные связи. Разберитесь с ребенком, что не так и почему. - осень пришла, потому что птицы улетели; - пошел дождик, так как во дворе лужи; - поднялся ветер, потому что деревья гнутся; - на улице холодно, так как люди надели теплую одежду.
Будет очень интересна и полезна информация о листьях:
- листьям необходима вода, углекислый газ, хлорофилл и свет солнца для производства питательных веществ для растения;
- с наступлением холодов каждый листочек покрывается защитным слоем, он препятствует попаданию воды, хлорофилл прекращает вырабатываться;
- настоящий цвет листья приобретают осенью, летом этому препятствует высокое содержание хлорофилла, который все листочки окрашивал в зеленый цвет;
- кроме зеленого хлорофилла листья содержат два других вещества, которые отвечают за цвет. Это ксантофилл, который окрашивает листву в желтый цвет и оранжевый каротин;
- а как же красный и фиолетовый цвета получаются, какие вещества окрашивают листья в эти цвета? Это сахара, которые являются питательными веществами и циркулируют внутри листочков;
- а если листик приобрел коричневый цвет, значит он не получает питание совсем, он мертв.