В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают книги или слушают музыку. У каждого свое хобби.
Что такое хобби? Хобби – это увлечение, которое приносит человеку массу приятных эмоций. Все мы живём в определённом жизненном ритме, таком стремительном: работа, домашние хлопоты, постоянные заботы. Но есть время у каждого из нас, которое мы посвящаем для любимого увлечения. Заниматься любимым делом можно в любом возрасте, как в детстве, так и во взрослой жизни. Иметь хобби может быть не только интересно, но и полезно. Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Мир увлечений очень разнообразен. В МКДОУ № 2 «Солнышко» прошёл фестиваль «Мир моих увлечений», целью которого была пропаганда индивидуального творчества сотрудников детского сада. Наш фестиваль проходил в тёплой, дружеской, доверительной обстановке. Увлечения работников нашего детского сада стали открытием, настолько они необычайно увлекательны и разнообразны. Столько было удивлений, восхищений, восторженности, радостных минут от представленных презентаций хобби каждого участника фестиваля. Мы все вместе окунулись в мир увлечений коллег, с которыми работаем ежедневно. И этот мир довольно богат и разнообразен: кулинария, вышивание, шитьё, вязание, чтение любимых книг, театрализация. Многогранное личное творчество было представлено на выставке, приуроченной к фестивалю: картины, выполненные в различной технике, вязаные изделия, предметы декора, посуда, украшенная в технике декупажа, украшения для причёсок и многое другое. Благодаря этой выставке мы увидели друг друга вне профессии. Мир увлечений многолик и наполнен счастливыми минутами радости. И наши талантливые сотрудники поделились друг с другом красотой и вдохновением!
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Поэтому, одной из приоритетных идей модернизации дошкольного образования стала идея здоровьесбережения, потому что именно в детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка: происходит его интенсивный рост и развитие, усваиваются основные виды движения, формируется осанка, приобретаются черты характера и привычки, без которых невозможен здоровый образ жизни. Создание здоровьесберегающей среды полностью нацелено на оздоровлении ребёнка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. В соответствии с планом работы в МКДОУ № 2 «Солнышко» был проведен смотр-конкурс «Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с принципами здоровьесбережения». В конкурсе приняли участие воспитатели всех возрастных групп. В группах есть спортивные уголки, оборудование которых соответствует возрасту детей и удовлетворяет потребность дошкольников в движении: индивидуальный инвентарь для игр с метанием, лазаньем, бегом, прыжками; атрибуты для подвижных и спортивных игр, упражнений, утренней гимнастики. По критерию «Наличие информационных материалов здоровьесберегающей направленности» в возрастных группах представлены картотеки оздоровительных и коррекционных упражнений, утренней гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковых игр и т. д. Комплекты для закаливания представлены различными массажными ковриками, изготовленными руками педагогов и родителей. Наряду с традиционным спортивным оборудованием воспитатели используют и нестандартное, которое стимулирует интерес детей, вызывает радость и положительные эмоции. Благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам педагогов и родителей, из различных материалов изготовлены пособия для выполнения различных упражнений и спортивных игр. Проведенный смотр- конкурс позволил выявить передовой опыт педагогов в организации рациональной здоровьесберегающей среды, которая повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Победителями смотра-конкурса стала группа «Солнечные зайчики» (воспитатели Зябрева Г.Н., Симонова Н.В.). Поздравляем победителей и благодарим всех педагогов за проделанную работу, желаем дальнейшей плодотворной работы и творческих успехов!
17 февраля в нашем детском саду прошел семинар – практикум для педагогов с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей». Провели семинар – практикум воспитатели Опарина О. В., Проскурня Е.П. и Ганжа Н.С. Целью данного мероприятия было повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
В настоящие время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества родителей и педагогов. На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образовании и воспитании, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении.
Семинар – практикум включает в себя приемы, навыки, техники общения через упражнения. Тренинг рассматривается в качестве одного из методов социального – активного обучения подготовки педагога к общению.
Общение при их выполнении помогает педагогам познать собственные тенденции поведения, учит анализировать ситуацию общения, понимать другого человека (в данном случае родителя), прогнозировать и проектировать его поступки. Ганжа Н.С. провела игровой тренинг с педагогами для введения их в тему семинара «Дерево достижений».
Содержательный этап семинара провела Опарина О.В. Она раскрыла значение понятия «Сотрудничество» и «Взаимодействие», так же отметила что педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюменку», быть интересным для окружающих. В заключении выступила Проскурня Е.П. она рассказала о правилах построения эффективного общения. Семинар – практикум прошел в дружеской обстановке, воспитатели были активны, выполняли все задания, упражнения, игры, с энтузиазмом отстаивали свою точку зрения. Мы надеемся, что в этот день педагоги почерпнули что-то интересное для себя, и это поможет им достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.
23 Февраля — что за день такой?
Праздник тех, кто охраняет
Мир наш и покой!
День защитника Отечества — это праздник Российской армии, защищающей мир и покой нашей страны. Он отмечается в нашей стране 23 февраля, один из самых любимых и популярных российских праздников и конечно его отмечает вся страна.
В понедельник и во вторник в нашем детском саду прошли музыкально-спортивные мероприятия, посвященные этому празднику. С большим уважением и гордостью дети читали стихи, пели песни и соревновались в командах. В гости приходил и Командир, он набирал будущих защитников в свою армию. Соревнуясь в командах, каждый участник старался показать ловкость, умение управлять шлюпкой, штурвалом самолета, с гордостью носить погоны, собирать вещ. мешок по сигналу, построить мост для переправы боевой техники, а также продемонстрировали знания пословиц и поговорок. Дети поздравляли своих пап, братьев, а девочки исполнили шуточные частушки посвященные празднику.
Ребята искренне переживали за свои команды, старались выполнять все задания командира четко и правильно, слаженно. 23 февраля, это хороший повод воспитания у дошкольников чувства патриотизма, к сопричастности лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества! Праздник прошел в дружной и доверительной атмосфере. Дети получили заряд энергии, бодрости и позитива.
Весенний лучик пусть пробьется,
Пусть не скрывает солнце тень.
С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!
Наступила долгожданная весна, и вместе с ней к нам пришёл самый весенний, нежный и самый прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. 8 марта - праздник, который любят и ждут дети, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер и конечно, наших милых девочек. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью. Не секрет, что для каждого ребёнка его мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.
В нашем детском саду во всех группах прошли утренники, посвященные такому прекрасному празднику. Под музыку ребята собрались в нарядно украшенном зале, где исполняли нежный танец для наших милых мам. На праздник приходили разные герои. Прекрасная фея цветов пришла с волшебной шкатулкой, в которой были собраны все желания мамочек и бабушек. Ребята угадывали и исполняли их желания.
А какой же праздник без Бабы Яги? Она всегда любит приходить неожиданно. И в честь праздника, ребята и ведущие приготовили ей сюрприз. Отправили ее в салон красоты, где мастера поработали над ее внешностью. Ей очень понравилось ее преображение и баба яга захотела еще перемен. Тогда решили, что ей нужно посетить модный приговор. Баба Яга вернулась красивой, нарядной и современной. И она решила, что она будет выглядеть всегда так.
Ну, а когда не с кем оставить детей, тогда на помощь приходит Фрекен бок. Только чем же их занять в такой праздничный день? Надо пригласить телевидение и поведать всему миру, что дети все нарядные, красивые и приготовили мамам и бабушкам свои поздравления. К ней на помощь прилетает веселый и забавный Карлсон, которого прислали с телевидения. На утреннике дети рассказывали стихотворения, пели красивые ласковые песни, танцевали нежный вальс. Участвовали в различных играх и аттракционах « Супермаркет», «Узнай голос девочки», «Поздравь свою подружку». В конце праздника мальчики приготовили для девочек стихи и подарки, сделанные своими руками. На такой красивой ноте, закончился наш праздник. На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое весеннее настроение. Воспитанники получили много позитивных эмоций. Хочется поблагодарить всех героев за участие в празднике и пожелать всем прекрасного весеннего настроения, солнышка в душе, всех благ.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
Это вид искусства, сценическое представление драматических произведений,
которое осуществляют актёры перед зрителями».
(Б. М. Теплов)
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений. На протяжении многих лет в нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка.
Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления и способности детей. Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младшей группы. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет берут из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включают детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используют настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.