«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего, ребенка». (Л. С. Выготский).
Если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для детей нашего столетия, то проблема эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста наверняка займёт одно из первых мест. Нагрузка на психику сейчас несравнимо больше чем раньше. В этом виноват и ритм современной жизни, и обилие информации, и калейдоскоп событий и лиц.
В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются в устойчиво негативном поведении.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка - это послание окружающим о его состоянии. Эмоции и чувства, как и другие психические процессы, проходят на протяжении детства сложный путь развития. В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной - и не только в семье, но и в условиях дошкольных учреждений. Многие родители считают, что эмоциональный комфорт невозможен в условиях детского сада. Но ведь там ребенок проводит большую часть дошкольного детства. Именно дошкольные учреждения обеспечивают всестороннее и полноценное развитие детей, закладывают фундамент дальнейшего становления личности ребенка. От того, какие условия будут созданы в дошкольных учреждениях для эмоционального благополучия детей, зависит эффективность работы педагогов.
Подробнее: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста!
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно.
Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Проведение праздника День Победы в детском саду, первая ступень к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Мы, педагоги и родители, должны пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны; воспитать у детей уважение к героям войны, чувство гордости за русский народ, победивший врага.
5 и 6 мая наш детский сад отпраздновал 77 годовщину победы над фашисткой Германией. Праздники получились очень трогательными. Дети настолько прочувствовали содержание утренника, что на глазах были слезы, а рассказы о своих прадедах, вызывали у них бесконечную гордость и уважение! Во время подготовки к празднику мы с детьми учили стихи, песни военных лет, они очень понравились детям своей напевностью и содержанием. С таким удовольствием дети исполняли песню «Катюша», что уходя из музыкального зала, они целый день ее напевали.
Детям были показаны множество видеороликов о Войне, о Вечном огне, зажженном в память о тех, кто защищал Родину, отдал жизнь на мир, за наше будущее. Ребятам было очень интересно, они задавали множество вопросов и конечно получали достойные ответы и дети пришли к пониманию, что народ помнит о всех событиях ВОВ и ее героях! Минутой молчания мы почтили память погибших героев и возложили цветы к макету вечного огня, сделанный руками педагогов. Спасибо всем за помощь в подготовке и проведению праздника!
Работа по патриотическому воспитанию будет продолжаться. Как всегда первые наши помощники - родители. Вместе с ними мы проведем еще не один праздник Победы!
День Космонавтики весьма популярный праздник и интересен не только взрослым, но и детям.
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась....
В это важный день для нашей страны, обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Но как сделать так, чтобы ребенку стало интересно и понятно получить подобные знания? Конечно это проведение праздника в детском саду! Из ребят подготовительных групп были сформированы два космических отряда: «Ракета» и «Спутник».
Ведущий предложила детям путешествие на ракете. В дороге дети пели песни. На планете детей встретил Инопланетятин и предложил различные увлекательные эстафеты: «Собери космический мусор»; «Невесомость»;….
Из предварительных бесед и занятий, дети узнали, что Всемирный день космонавтики посвящен не только самому Гагарину, но и всем тем людям, которые были причастны к этому знаменательному событию, всем работникам космической отрасли, астрономам, исследователям и ученым.