Каждый период дошкольного детства характеризуется свойственными ему особенностями психофизиологического развития, а каждый ребёнок — индивидуальными особенностями. С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Наиболее доступным и распространённым методом педагогического исследования является наблюдение. Чтобы научиться наблюдать, необходимо, помимо житейских или интуитивных представлений о ребёнке данного возраста, иметь научные знания о закономерностях психического развития. В противном случае педагог не сможет во всей полноте реализовать задачи воспитания, заметить возможные отклонения в развитии ребёнка или особые способности в какой-то сфере. Задачей педагога является наблюдение за каждым ребёнком и группой в целом. Составив чёткое представление о своих воспитанниках, он может планировать индивидуальную работу с каждым из них, отслеживать эффективность её в ходе последующих наблюдений. Внимательный воспитатель может извлечь полезную информацию для понимания особенностей ребёнка даже из короткого эпизода наблюдения, сделать выводы и в случае необходимости провести педагогическую коррекцию или обратиться за помощью к психологу. Для педагогов нашего детского сада была проведена консультация по теме: «Организация педагогического наблюдения в практике с детьми раннего и дошкольного возраста». Разговор шел о том, как определять цели, задачи, объект наблюдения. Когда наиболее целесообразно наблюдать проявления ребёнка в соответствии с поставленной целью, чтобы не нарушать естественного течения образовательного процесса, какой способ фиксации результатов наблюдения выбрать, как решать проблемные ситуации с позиции детей, воспитателей, родителя каждого ребёнка и родителей группы в целом.
Успехов Вам, дорогие коллеги! С наступающим праздником! С Днём дошкольного работника!
.
Последние годы массовые мероприятия стали привычной частью общественной жизни, а отдельные события постепенно приобретают статус - традиционных. Одним из подобных событий является Кросс Наций – всероссийский день бега на территории Российской Федерации. Забег на расстояние от 1 км до 12км вызывает интерес огромного количества людей. Вот и мы с нашими детьми не обошли стороной данное мероприятие, и приняли активное участие. По итогу забега детям подарили абонементы в бассейн и символические подарки.
«Период адаптации в детском саду».
Сейчас многие родители столкнулись с негативизмом, капризами, тяжелыми сборами в сад и прощанием. Адаптация также может сопровождаться нарушением сна, аппетита, частыми болезнями и нестабильным эмоциональным состоянием. Что же делать и как помощь ребенку в этот новый и сложный для него период?
Стоит отметить, что родителям не нужно беспокоиться, когда они наблюдают перечисленные признаки у своего ребенка.
Это всего лишь ответная реакция малыша на глобальные перемены в его жизни. И эта реакция временная!
Выделяют несколько степеней адаптационного процесса:
§ Легкая адаптация (2-4 недели)
§ Привыкание средней тяжести (до 1,5 месяца)
§ Тяжелая адаптация (от 2 месяцев до нескольких дней)
Продолжительность адаптации зависит от множества факторов, влияющих на ребенка. Ниже, представлены рекомендации, которые помогут родителям смягчить этот период:
Вот и закончилось яркое, звонкое, веселое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году – День знаний, очень светлый и радостный день, когда природа одевается в яркие осенние наряды. Этот день открывает новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему – то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто – то в этот день впервые пришел в детский сад, а у ребят подготовительной группы – это последний перед школой год – ответственный, насыщенный, сложный.
День Знаний, как и любой праздник в детском саду, очень радостный, яркий, веселый и торжественный. К ребятам в гости пришла Капризка, которая хотела запутать ребят, но у нее ничего не получилось. Добрый и веселый Карлсон тоже прилетел на праздник к ребятам. Вместе с Капризкой они играли с детьми в веселые игры, разгадывали загадки, танцевали, веселились. В конце праздника герои подарили детям угощение. Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ребятам и педагогам, чтобы не только день 1 сентября был радостным, но и все дни, проведённые в детском саду. Учебный год начался весело и задорно, все получили массу положительных эмоций. Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей!
Праздник этот грустный и весёлый,
После сада мы уходим в школу.
Попрощаться нам сегодня надо
С теми, кто любил нас,
С детским садом!
Выпускной в детском саду! Это грусть расставания, это ожидание нового, это первый рубеж ребенка, осознание успехов и достижений, волнующее ожидание вступления в школьную жизнь! С каким нетерпением ждут его дети и взрослые, готовятся к нему. Само слово «праздник» воспринимается детьми как что-то интересное и захватывающее, ведь - это всегда встреча со сказкой и чудесами, а праздник прощания с детским садом, должен стать ярким и запоминающимся на всю жизнь. В этом году наши выпускники оказались в настоящем сказочном мире, который вышел за пределы музыкального зала и поселился в каждой группе детского сада. Ребятам предстояла нелегкая задача рассеять чары Кощея и найти волшебный сундук с медалями и дипломами. Вместе со своими воспитателями они путешествовали по детскому саду, встречались со сказочными героями, проходили различные испытания. Благодаря своей смекалке, ловкости и дружбе ребята успешно справились со всеми заданиями и победили злого Кощея. Конечно же, этот волнующий праздник не обошёлся без танцев, прощальных песен, стихов и слов поздравлений, в адрес воспитанников. Выпускной-2021 в группе «Смешарики» прошел очень интересно, насыщенно и необычно. Впереди школа — школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки и прописи с букварями. Первые трудности, ответы у доски, оценки и домашние задания. Впереди ждет еще много нового, интересного, захватывающего, но этот праздник наши дети запомнят на всю жизнь!
Удачи Вам в школьной жизни, дорогие выпускники!
<<фотоальбом "Выпускной-2021">>
Детство – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры, это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра приключенческого характера, где нужно что-то искать, выполнять разные задания, чтобы добыть самый главный приз! Такие игры называются квестами, и они сегодня очень популярны в детских садах. 21 мая в нашем ДОУ было шумно и весело! Воспитанники старших групп вместе со своими педагогами приняли участие в увлекательной квест – игре «Сюрприз от Смешариков», которая проходила на территории детского сада. Ребятам предстояло найти «потерянные звезды» с пожеланиями от Смешариков, что бы открыть коробку с сюрпризом. В ходе квеста дети проходили различные этапы, на каждом из которых были представлены задания, направленные на развитие быстроты, ловкости, внимания, памяти и мышления. Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. В процессе поиска звезд дошколята самостоятельно преодолевали препятствия для достижения поставленной цели, где закреплялись физические, познавательные и социально-коммуникативные навыки. В завершении мероприятия все участники получили отличный заряд бодрости, море положительных эмоций, ну и, конечно сюрприз от Смешариков. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.