Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень образовательного процесса. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствование. Педагог - это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста.
В МКДОУ №2 «Солнышко» прошел педсовет «Аукцион педагогических идей», на котором участниками был представлен «товар» в виде педагогических технологий, идей по усовершенствованию образовательного процесса. Воспитатели второй группы раннего Опарина О.В.и Проскурня Е.П. представили «лот» «Нетрадиционные техники рисования», педагоги младшей группы Ганжа Н.С. и Хорольская А.А. поделились опытом создания предметно-пространственной среды для игровой деятельности детей. Зябрева Г.Н. и Симонова Н.В. предложили участникам аукциона сразу несколько идей: «Центр кулинарии» и технологию «Живые стены». «Лот» от воспитателей средней группы Ананьевой А.А. и Ступаковой Е.В. – комплект игр по триз-технологии. Бозгалова О.И. представила опыт работы по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
Формирование финансовой грамотности у детей – одно из новых направлений в дошкольном образовании. Воспитатель подготовительной группы «А» Л.М. Милаш показала, как на практике реализует задачи экономического воспитания. Воспитатели подготовительной группы «Б» Маслова О.А., Морозова И.Б. представили «лот» «Инновационные технологии»: технологию «правополушарного рисования», а так же, технологию, направленную на формирование у дошкольников временных представлений «Линейный календарь». С интересом участники педагогического совета ознакомились с технологиями музыкального развития: «Элементы логоритмики на музыкальном занятии» представила музыкальный руководитель Бодаговская С.В., «Музыкальные приветствия» - «лот» от Придворной М.В.
По окончании аукциона, каждый участник имел возможность «приобрести» тот или иной «лот». Представленными идеями педагоги нашего детского сада пополнят свои методические копилки и будут активно применять их в своей деятельности.
День Космонавтики весьма популярный праздник и интересен не только взрослым, но и детям.
Должен много- много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась....
В это важный день для нашей страны, обязательно нужно донести до ребёнка не просто историю нашей Родины, но и представление о космосе и о структуре мироздания в целом. Но как сделать так, чтобы ребенку стало интересно и понятно получить подобные знания? Конечно это проведение праздника в детском саду! Из ребят подготовительных групп были сформированы два космических отряда: «Ракета» и «Спутник».
Ведущий предложила детям путешествие на ракете. В дороге дети пели песни. На планете детей встретил Инопланетятин и предложил различные увлекательные эстафеты: «Собери космический мусор»; «Невесомость»;….
Из предварительных бесед и занятий, дети узнали, что Всемирный день космонавтики посвящен не только самому Гагарину, но и всем тем людям, которые были причастны к этому знаменательному событию, всем работникам космической отрасли, астрономам, исследователям и ученым.
В шкаф убрала её мама –
Там она лежать должна
До вечернего темна.
Но сегодня исключенье!
Все в пижамах без сомненья!
Будем праздник начинать,
Веселиться и играть!
В нашем детском саду проходит немало праздников и развлечений для детей. Одним из таких любимых мероприятий является праздник «День смеха». Ведь не зря говорят, что смех продлевает жизнь. Рассмешить человека — большое искусство, которым сполна владеют многие взрослые. Тем более, что ежегодно есть праздник, который дает прекрасный повод поупражняться в веселой шутке и юморе. И есть самая благодарная и непосредственная аудитория в мире — маленькие дети.
В первоапрельский день в нашем детском саду прошло необычное развлечение, которое запомнится всем ребятам надолго - «Пижамная вечеринка». Целью праздника было подарить детям хорошее настроение, получить ощущения радости и веселья, чтобы, повзрослев, они вспоминали эти счастливые минуты детства. Под веселую музыку дети собрались в музыкальном зале. Праздник начался веселой игрой «Кто услышит свое имя», выполняли соответствующие движения. Все первоапрельские шутки, розыгрыши, конкурсы стали в этот день для детей полным сюрпризом. На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение.
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.
Это вид искусства, сценическое представление драматических произведений,
которое осуществляют актёры перед зрителями».
(Б. М. Теплов)
Театр творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, способствует эмоциональному раскрытию, развивает речь, ораторские способности детей, придает уверенность в себе, помогает приобрести навык публичных выступлений. На протяжении многих лет в нашем детском саду уделяется большое внимание театрализованной деятельности, ведь театральное искусство способствует всестороннему развитию гармонической личности ребенка.
Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные представления и способности детей. Работа над театрализованной деятельностью начинается уже с младшей группы. Воспитатели показывают детям небольшие кукольные спектакли. Сюжет берут из знакомых потешек, стихов, сказок. Постепенно включают детей в игры-драматизации, игры-имитации действий человека, животных, птиц, сказочных персонажей. Для показа используют настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Все дети любят спектакли. Им нравится не только смотреть представление, а самим быть артистами. Ролевой театр — это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни.