Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Воспитание сегодня очевидный приоритет государственной политики в области образования. Тема актуальна т.к.  появились изменения в  Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Теперь детские сады и школы  будут давать детям не только знания и навыки, но и воспитывать моральные и духовные ценности, которые станут основой личности. Каждая образовательная организация разработала собственные Рабочие программы воспитания. 

В МКДОУ №2 «Солнышко» прошел День открытых дверей для родителей воспитанников на тему «Реализуем программу воспитания». Целью данного мероприятия стало: ознакомление родителей с направлениями воспитательной работы МКДОУ, создание единого воспитательного пространства    «Образовательное учреждение  и  семья», установление  доверительных  отношений  между  родителями  и  педагогами, определение задач  совместного  воспитания детей и их реализация.

Заведующий МКДОУ №2 «Солнышко» Оксана Анатольевна Зверева обратилась к гостям со вступительным словом. Она предоставила родителям информацию о деятельности   образовательного учреждения по всем направлениям воспитательной работы, рассказала, какие базовые ценности  лежат в основе воспитания и какие личностные качества приобретёт ребёнок в результате правильно спроектированной воспитательной работы. Оксана Анатольевна отметила наиважнейшую роль семьи в воспитании ребёнка, ведь именно в семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его личность. 

Затем, родителей пригласили пройти в группы, где педагогами была организована совместная  деятельность с детьми. В младшей группе по социальному направлению воспитания, в основе которого лежат ценности человек, семья, дружба, воспитатели Бозгалова О.И. и Морозова И.Б. показали занятия, на которых говорили с детьми о дружбе, рассуждали, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

 Трудовое воспитание является важнейшим средством  развития личности дошкольника. Труд развивает человека физически. Еще можно сказать, что труд - это проявление заботы людей друг о друге. В средней группе воспитатели  Опарина О.В. и  Проскурня Е.П. организовали показ трудовой деятельности детей:  «Поможем малышам помыть игрушки» и труд в природе – уход за комнатными растениями. 

Ганжа Н.С. и Хорольская А.А. в рамках патриотического направления воспитания показали образовательную деятельность в старшей группе на тему «Наша Родина – Россия». В доступных для детей формах организации деятельности закрепили с детьми. что является главными символами нашего государства (флаг, герб, гимн), какие символы мы называем неофициальными (берёзка, матрёшка, балалайка и др.).

Ценность    познание    лежит    в    основе    познавательного    направления воспитания. В  ДОУ  проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает   все   стороны   воспитательного  процесса   и   является   непременным условием формирования умственных качеств личности,   самостоятельности и инициативности ребёнка. В рамках данного направления воспитатели подготовительной группы Бевз А.А. и Маслова О.А. проводили с детьми опыты и эксперименты, так как именно эти виды деятельности  позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. 

Искусство кулинарии так же является источником познания для ребёнка, оно может стать своеобразным толчком к проявлению любопытства и интереса к окружающему миру. К тому же, детям очень нравится готовить, а коллективный продукт кажется вкуснее во много раз. Ребята подготовительной группы «А»  вместе с воспитателем Милаш Л.М. готовили яблочный пирог. Дети сами раскатывали тесто, делали из него украшение для пирога, резали яблоки. Родители тоже не остались в стороне – готовили вместе с детьми. В процессе такой деятельности решается множество воспитательных задач.

Ценности жизнь    и    здоровье   лежат    в    основе    физического   и оздоровительного направления воспитания. Цель  физического  и  оздоровительного  воспитания  - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности. По данному направлению воспитания Гаврушенко Е.В., педагог подготовительной группы «Б», представила родителям организованную деятельность «Юные туристы» 

Духовно-нравственное   воспитание  направлено   на  развитие   ценностно­ смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия взрослых и детей. Музыкальные руководители Бодаговская С.В. и Придворная М.В. подготовили к Дню открытых дверей «Ярмарку народных игр», на которой познакомили детей и их родителей с русскими народными играми, которые являются частью традиционной культуры нашего народа.

Задачи воспитания решаются в процессе буквально любой деятельности, организованной грамотными педагогами. В этот день не остались в стороне и самые маленькие воспитанники нашего ДОУ – группа раннего возраста. Для них состоялось «Новоселье».  Это воспитательное мероприятие включало знакомство родителей друг с другом и с детьми, экскурсию по группе и детскому саду. Воспитатели  Зябрева Г.Н., Симонова Н.В. показали, как в рамках проведения праздника решаются задачи эстетического направления воспитания: взрослые вместе с детьми изготовили колпачки для Гномика – символа группы.

День открытых дверей состоялся, главный вывод, который сделали взрослые участники мероприятия  -  воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников

Семья и дошкольное учреждение – это два воспитательных звена, каждое из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, только в сочетании друг с другом они создают благоприятные условия для вхождения маленького человека в большой мир. 

Старший воспитатель МКДОУ №2 «Солнышко»

Л.В. Муханова