Рейтинг:   / 0

Игра — самое главное занятие в жизни детей.   Игру принято называть «спутником детства», она составляет основное содержание жизни ребенка, выступает, как ведущий вид деятельности. Игра очень созвучна природе ребенка. Это для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. В рамках реализации годового плана в МКДОУ №2 «Солнышко» прошли открытые просмотры построения и организации сюжетных игр в различных возрастных группах. В младшей группе педагог  Муханова Л.В. вовлекла детей в сюжетно-ролевую игру «Автобус». Малыши с удовольствием включились в игру, каждый ребенок комфортно чувствовал себя в своей роли: шофер управлял автобусом, следил за дорогой; кондуктор раздавал билеты; механики вовремя устраняли поломки. По  ходу  игры появились еще новые игровые роли -  полицейские, которые следили за порядком на дороге и новая сюжетная линия – посещение кафе. Дети были очень увлечены игройВ средней группе воспитатель Опарина О.В. предложила детям  игру «Больница». Развитию игрового сюжета способствовали организация предметно-игровой среды и подбор соответствующего игрового материала. Дети следовали ролевому поведению, взаимодействовали друг с другом. Было интересно наблюдать за развитием сюжета, параллельно появились новые сюжетные линии: игры в «Дом», «Магазин».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы "Капитошки": Муханова Л.В.

К старшему дошкольному возрасту, дети переходят на новую высокую ступень сюжетной игры. Ведущим мотивом игры становится познавательный интерес, расширяется тематика детских игр. Интересный сюжет детям старшей группы был предложен воспитателем  Морозовой И.Б. – «Поездка в театр». Началом игры послужило появление в группе афиши с приглашением на театрализованное представление «Муха-Цокотуха». Развитие игрового замысла предполагало наличие новых сюжетов -   возникли игры «Автобус», «Магазин цветов». В подготовительной группе педагог Бозгалова О.И. организовала сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Дети отражали с помощью игровых умений свой опыт и знания, полученные в ходе предшествующей работы воспитателя с детьми (беседы, творческие мастерские, экскурсия и др.). Во всех возрастных группах,  выступая носителем игрового опыта, воспитатель передавал его детям  в ходе совместных сюжетных игр. В ходе организации открытых просмотров педагоги нашего ДОУ смогли проследить «эволюцию» игры от младшего дошкольного возраста до старшего, а так же обогатить друг друга опытом применения  приемов руководства сюжетно-ролевой игрой.