Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Современная жизнь требует мышления высокого уровня, общения, способности адаптироваться в широком спектре общественных и интеллектуальных ситуаций. Актуальной задачей современной педагогики является реализация компетентного подхода в образовании, который предполагает не усвоение ребенком отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. Наше время требует новых подходов, использования современных образовательных технологий, таких как: информационные, здоровье сберегающие технологии, проектную деятельность, использование исследовательской деятельности и технологии развития критического мышления. Благодаря использованию инноваций увеличивается интерес детей к деятельности, и как следствие повышается образовательная мотивация и формируется функциональная грамотность.

Актуальность технологии критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка. Она представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности, развития его мышления.

  С целью совершенствования профессиональных навыков педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста, для воспитателей МКДОУ №2 «Солнышко» был проведен 29 февраля семинар – практикум на тему: «Развитие функциональной грамотности дошкольников через технологии развития критического мышления»

Педагоги в совместной деятельности познакомились с новыми приемами и методами образовательного процесса, и убедились на себе, что ТРКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией, дает возможность личностного роста ребенку, развития его индивидуальности, развития его мышления. И самое главное, обеспечивает преемственность направленности работы дошкольного учреждения на требования к ребёнку в системе единого непрерывно образовательного процесса между детским садом и школой.