Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко решать возникающие проблемы? Красота, насыщенность жизни, ее многофункциональная грамотность, прежде всего, зависит от тех качеств, которые мы взрослые, прививаем детям. Методика ТРИЗ – идеальный инструмент проблемного обучения. В своей работе мы используем эту технологию во всех видах детской деятельности. С начало было не понятно, как детям нашего возраста, объяснить что это такое, как можно заинтересовать их в играх, когда в основном, это речевые игры. Но практика показала, что такой универсальный инструмент, как ТРИЗ можно и нужно применять в работе с детьми любого возраста. Ребята учатся мыслить, находить выход из любой ситуации, придумывают свой сюжет, учатся пересказу, развивают абстрактное мышление. И не важно, как ответит ребенок, главное его способность решать проблемы разными способами.  В нашей группе  прошло открытое занятие с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в гости к принцессе Капельки». Ребятам нужно было спасти королевство принцессы от злых чар колдуньи. Для того, чтобы отправиться в путешествие, дети называли, те предметы, которые можно взять с собой, например, вода, фонарик и т.д.  Затем выполняли задания колдуньи – «вода – это хорошо, вода – это плохо», где им нужно было назвать пользу и вред воды. Чтобы переправиться через реку, надо было соорудить мост из того, что есть в группе. Фантазии ребят нет предела – это и мост из конструктора, для прочности сцепленного скотчем, и деревянный, и каменный мост. Проводили опыты с водой – соленая, пресная; превращение воды в лед и обратно. И самым важным заданием было – спасти всех морских обитателей, которых тоже заколдовала колдунья. Их ребята делали из бросового материала – палочки, камушки, перо, спилы, пуговицы. У детей получилось настоящее море со всеми его обитателями. Вот так ребята спасли принцессу Капельку и ее королевство от злой колдуньи. Важное в этом занятии ребята показали, что умеют договариваться друг с другом, решать любые проблемы, даже нестандартным способом и объяснять, почему они так сделали. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, что бы при минимуме затрат достичь максимума эффекта. (Альтшуллер)