Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития страны. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма. В Конвенции по правам ребенка отражены его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий, включающих в себя:
- медико – профuлактические: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей, физического развития, организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- физкультурно-оздоровительные: технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного учреждения;
- здоровьесберегающие образовательные технологии: организационно-педагогические, психолого-педагогические, учебно-воспитательные.
- педагогические технологии активной предметно-развивающей среды.
Каждое утро дети группы «Любознайки» вместе с педагогами с удовольствием выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Два раза в неделю проходит занятие по физической культуре, третье занятие проводится на улице, с инструктором по физической культуре Гаврушенко Екатериной Владимировной. После сна дети выполняют комплекс закаливающих процедур «Тропинка здоровья».
Значительное место в процессе воспитания культуры здоровья детей имеет педагогическая компетентность родителей. В целях создания благоприятного эмоционального комфорта в процессе общение детей и взрослых, педагоги приглашают родителей принять участие в спортивных праздниках и других формах педагогической работы. Деятельность участников педагогического процесса направлена на формирование у родителей мотивации к сотрудничеству с дошкольным образовательным учреждением: коммуникативной культуры, укрепление института семьи.
В результате работы у ребенка повышается эффективность самооценки здоровья, возникает желание в его сохранении и укреплении, в использовании накопленного опыта в практике повседневных жизненных ситуаций. Ребенок выступает в роли созидателя своего здоровья.