Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах. Познавая красоту народного творчества, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту в своих рисунках, у них пробуждается и развивается созидательная активность. В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя «Город мастеров». Мы способствовали расширению и обогащению представлений детей о разных видах народных промыслов: гжель, хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, семёновская матрёшка. Нашей задачей было развивать интерес к народным традициям и культуре русского народа посредством чтения художественной литературы, изобразительного искусства, народных игр. Ребята вспомнили, как мы с ними посещали комнату русского быта «Русская изба», где  они познакомились с предметами народного  декоративно-прикладного искусства, художественными изделиями из бересты, матрёшкой.  После чего у детей появилось  желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и культуре русского народа. Ребята рассматривали альбомы с матрешками,  дымковскими игрушками, хохломой. На занятии по изобразительной деятельности познакомились с элементами дымковской росписи, раскрашивая барышень и лошадок. На лепке дети лепили дымковских лошадок, оленей. Показ презентации о народных промыслах помог детям еще больше узнать о том, как изготавливались игрушки из глины, дерева, это очень кропотливый труд. Но зато, сколько радости приносят такие игрушки людям. Как итог недели «Город мастеров»  в группе была организована  «Ярмарка», где выставлены не только работы народных умельцев, но и детские работы. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Соприкосновение с ним обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, прививает ценностное отношение к труду и его результатам.