Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Задача педагогов развивать  активный интерес к окружающему миру. В группе «Любознайки» прошла тематическая неделя на тему «Золотая осень». Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Нашей целью было расширить и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях, а также  углубить представления об изменениях в природе осенью, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок. Мы с ребятами не только рассматривали картинки об осени, но и составляли описательные рассказы. Познакомили ребят с произведением И.Соколова – Микитова «Листопадничек», разучивали стихотворения об осени. Художественное творчество тоже было посвящено осени: лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин», рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?», ручной труд «Птичка» из сосновых шишек, лепили веточку рябины.  Кроме того, дети во время прогулки наблюдали листопад, отметили, что листья на многих деревьях уже облетели. К жилью людей прилетели синички. А еще детям очень понравилось убирать опавшие листья, сгребать их в кучу.  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой, через труд в природе. В своей работе мы основываемся на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.