Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

  Одним из эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая создает ситуацию взаимодействия детей и взрослых. Проектный метод, используемый в работе с детьми дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности. В группе «Любознайки» прошел проект «Сказка в гости к нам спешит».  Велика роль сказок в воспитании нравственных чувств у дошкольников. Образы сказок прочно входят в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  

Цель проекта -  обобщить знания детей по сказкам через разные виды деятельности. К детям приходит Зайка, который потерялся и не знает, в какой сказке он живет. Дети соглашаются ему помочь, отправившись в волшебную сказочную страну. Там их встречает Сказочница. Она соглашается помочь детям выручить Зайку, предложив детям выполнить несложные задания из волшебного сундучка.  Ребята угадывают сказку по загадке, выложив ее на ковролине. Потом с помощью игры «Стрелочка» они угадывают сказки по иллюстрациям. Сказочница усложняет детям задание – выложить сказку по пазлам. С заданиями дети справляются. Угадывая сказки, дети вспоминают, что в них не живет Зайка, а им надо найти именно такую сказку. В волшебном сундучке Сказочницы находятся шапочки героев сказки – дети узнают сказку «Теремок», в которой,  наконец – то, живет Зайка. Они помогают мышке «сварить» вкусную кашу, выполняя дыхательное упражнение «Каша кипит». Узнав сказку, в которой живет Зайка, дети инсценируют сказку «Теремок». Здесь ребята показали элементы актерского мастерства, умение передавать образ сказочных  героев: речью, движением, мимикой. Довольный Зайка подарил детям «Книгу сказок» и вернулся в сказку. Сказочница похвалила детей за то, что они знают сказки, умеют отвечать на вопросы по их содержанию и оставила детям сладкий приз. Проект прошел в атмосфере эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.