Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно, что игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Ребенок, увлеченный игрой. Не замечает того, что он не только играет, но может ориентироваться в окружающем мире, знакомится с чем –то новым и ранее неизвестным. Во время игры ребенок выполняет разные задания, находит предметы или обменивается ими, придумывает новые сюжеты, применяя свой уже имеющийся опыт и используя при этом самые разные предметы. Главный предмет в игре – это игрушка.

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение к ней детей является средством формирования у них патриотических чувств. Большую радость приносят детям всех возрастов русские народные игрушки и игры с ними. Начиная с младших групп детского сада, мы знакомим детей с этим видом народного промысла. Дети осваивают отдельные элементы, а далее технику росписи и начальные этапы лепки народной игрушки. С удовольствием разрисовывают заготовки – силуэты и лепят. Постепенно подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим с историей возникновения и мастерами, создавших ее.

В нашей группе с 14 по 18 ноября прошла тематическая неделя «Город мастеров». С целью вызвать у детей интерес к народной игрушке, благодаря родителям была оформлена выставка. Дети с огромным удовольствием играли с тряпичными куклами, разбирали и собирали матрешек, свистели в свистульки и рассматривали деревянную посуду. Еще ребята узнали, что деревянные ложки – это шумовой музыкальный инструмент. Большой интерес и удивление вызвала народная игрушка Матрешка. Ведь с каждым движением ребенок учувствовал в раскрытии секрета. Раскрывая матрешек, дети тренируют свои пальчики, что способствует решению сенсорных задач. Простые движения требуют сосредоточенности и внимания. К тому же нужно правильно соединить детали, что развивает глазомер и логику. А сколько веселья и радости доставляет игра с Матрешками. Утром проводились беседы «Знакомство с Матрешкой», «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Свистульки». Играли в дидактические игры «Собери по цвету», «Собери Матрешку», «Один – много», «Собери посуду». Занимались продуктивной деятельностью: раскрашивали матрешек и строили из конструктора для них домики. На аппликации украшали матрешкам платочек. Задача создания такой работы с детьми – это развивать у детей устойчивый интерес к традициям, обычаям, быту; прививать детям любовь, эстетический вкус и бережное отношение к игрушке. Ведь не зря говорят: «Пока живы народные традиции и обычаи народа, жив народ».