Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Базовые личностные качества, в том числе и основы взаимоотношений в обществе, закладываются в дошкольный период детства, поэтому вопросам социализации малышей в современном детском саду уделяется особое внимание.   

Одним из приоритетных направлений образовательного процесса в дошкольном учреждении является развитие социально-коммуникативных навыков у ребёнка, который только учится налаживать контакт с окружающими.

Первым посредником отношений между детьми выступает воспитатель. Именно он должен создать все необходимые условия для положительных взаимоотношений детей в коллективе сверстников. Применение технологии сотрудничества помогает приобретению  дошкольниками навыков совместной деятельности. 

Сотрудничать – это работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле.  Технология сотрудничества основана на содружестве, сотворчестве участников образовательного процесса. Если объединить ребят в небольшие группы и дать им общее задание, оговорив роль каждого участника группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, а за результат всей группы

В рамках реализации годового плана в МКДОУ №2 «Солнышко» с 21 по 24 ноября  2022 года прошли открытые показы образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и  развитию у дошкольников навыков сотрудничества. 

Педагоги младшей и средней группы проводили занятия по социально-коммуникативному развитию детей. Воспитатель младшей группы Опарина Ольга Владимировна  показала образовательную деятельность на тему «Зимующие птицы».  Дети в игровой форме закрепили знания о птицах, которых они видели на прогулке, а также, познакомились со снегирём. Малыши рассмотрели корм для пернатых, а потом положили его в кормушки для воробья и синички. Ребята действовали дружно, сообща, подсказывая и помогая друг другу. 

Занятие в средней группе провела воспитатель Хорольская Анжелика Анатольевна.  Воспитанники отправились в волшебную Страну доброты. Ребята вспоминали ласковые слова, различали добрых и злых сказочных персонажей, а так же рассуждали на тему «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».

 

В группах детей старшего дошкольного возраста педагоги поделились опытом использования технологии сотрудничества в разных образовательных областях. 

Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в подготовительной группе. Воспитатель Милаш Любовь  Михайловна показала формы работы по формированию у детей навыков сотрудничества на занятиях по развитию речи. Педагог  использовала для этого различные приёмы деления на микрогруппы, работу в микрогруппах и в парах, взаимопроверку. Ребята старались сообща выполнять задания для достижения общей цели: собирали разрезанную картинку, совместно придумывали загадку-описание о диком животном, составляли рассказ по сюжетным картинкам. 

Маслова Оксана Александровна продемонстрировала коллегам образовательную деятельность по ознакомлению детей с социальной действительностью в форме путешествия на «машине времени». Воспитанники группы «Любознайки» отправились в «Страну профессий». Воспитателем были продуманы разнообразные дидактические игры: «Кому принадлежит эта фраза?», «Кому что нужно?», «Угадай, что делаем» и др. Все задания выполнялись в микрогруппах. Старшие дошкольники демонстрировали умение договариваться, распределять роли внутри своей группы, предъявлять результат другим группам. Совместным продуктом деятельности стал  коллаж «Город профессий».

В старшей группе воспитателем Ананьевой Анной Александровной  была представлена непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей. Ребята работали в парах, им предстояло украсить узором варежки. Перед дошкольниками стояла непростая задача – договориться, чтобы варежки были одинаково украшены. Здесь детям предстояло проявить свои лучшие личностные  качества и коммуникативные способности. Подводя итоги занятия, педагог с детьми обсудила, у кого получились одинаковые или похожие варежки, а у какой пары не получилось выполнить задание, и почему это произошло.

В подготовительной группе «Солнечные зайчики» технологию сотрудничества педагоги применяют в различных видах детской деятельности. На занятиях по формированию элементарных математических представлений это позволяет наиболее продуктивно использовать время, способствует лучшему усвоению учебного материала, так как дети ищут ответ в ходе совместного обсуждения, находятся в постоянном движении, происходит смена деятельности. В этот раз воспитатель Зябрева Галина Николаевна и её воспитанники  отправились  в «космическое путешествие» на поиски погасших планет. Ребята выполняли задания: «Добавь недостающую цифру», «Числовые домики», логические карточки «Расселить фигуры в домике».  В своих группах (компаниях) дети выбирали, кто из них будет «командиром», «держателем времени», «докладчиком». В результате совместной деятельности, «планеты» были найдены.  

Инструктор по физической культуре Гаврушенко Екатерина Владимировна показала, как на своих занятиях она использует элементы социо-игровой технологии для сплочения коллектива детей и воспитания навыков сотрудничества. Занятие в игровой форме «Путешествие на необитаемый остров» стало для ребят подготовительной группы увлекательным приключением. Педагог использовала приём работы в парах, а так же командные подвижные игры.

Все занятия были проведены на высоком профессиональном уровне. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал. Они использовали сюрпризные моменты, мультимедиа, умело организовали предметно-пространственную среду. 

Воспитанники показали умения работать коллективно, ориентируясь на других детей, планировать и согласовывать свои действия и действия партнёров.