Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Из детства ведут разные дороги, и очень важно, чтобы в ответственный период становления личности ребенка рядом с ним был мудрый, чуткий наставник, который поможет обрести твердую почву под ногами и сформировать правильные жизненные ориентиры. Эту миссию с родителями воспитанников в полной мере разделяют работники дошкольного образования, закладывая фундамент достижений ребят, помогая им научиться самостоятельно и творчески мыслить, верить в собственные силы, дружить и сопереживать, нести ответственность за свои поступки и выбор. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это признание, которое нужно заслужить своим трудом, талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Конкурс «Воспитатель года» стал уже традиционным для МКДОУ №2 «Солнышко». Одна из задач конкурса - находить в нашей педагогической среде талантливых людей, идейных вдохновителей для своих коллег.  На этот раз представилась возможность поделиться своим профессиональным опытом четырём конкурсанткам: воспитателю детей раннего возраста группы «Капитошки» Морозовой Ирине Борисовне,  воспитателю младшей группы «Гномики» Проскурня Елене Павловне, воспитателю средней группы «Пчелки» Ганжа Наталье Сергеевне, воспитателю старшей группы «Смешарики» Ступаковой Елене Владимировне. 

Конкурсные мероприятия проводились в два этапа. Первое испытание – «Мастер-класс». Конкурсанты провели мастер – класс с воспитателями по самостоятельно выбранной теме, в ходе которого участницы конкурса продемонстрировали свое умение взаимодействовать с группой педагогов, показали методические приемы, методы, технологии воспитания, обучения и развития, отражающие современные тенденции дошкольного образования. Темы были самые разные: нетрадиционное рисование в технике «грифонаж» и рисование кофе, изготовление куклы «куватки»,  квест – игра по финансовой грамотности «Деньги любят счет».    

Второе  конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми».   Каждый из педагогов показывал занятие с воспитанниками группы, которую определил жребий, что усложняло задачу. Она состояла в том, чтобы  не только  создать  положительную эмоциональную атмосферу, но и  преодолеть психологические трудности. Каждый из педагогов старался создать  обстановку доверительности, подчёркивал свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создавал благоприятную атмосферу общения и взаимодействия.  

И.Б. Морозова с детьми подготовительной группы отправилась в увлекательное путешествие в подводный мир. Дети увидели всё разнообразие и красоту морских глубин. Затем педагог предложила ребятам запечатлеть эту красоту с помощью нетрадиционной техники «грифонаж». Воспитатель показала способ рисования этой техникой, и ребята с помощью фломастеров, мелков, красок изобразили морских обитателей, у них получился красочный аквариум. 

Е. П. Проскурня показывала занятие с детьми старшей группы. Сюрпризным моментом стал найденный сундучок, где были необычные тряпичные куклы, а также деревянные игрушки, которыми играли наши предки. Воспитатель сумела заинтересовать детей, вовлечь их в совместную деятельность по изготовлению тряпичной куклы – «зайчик на пальчик». Дети с интересом окунулись в работу и после занятия, на протяжении дня, играли с такой необычной игрушкой.

Воспитанники подготовительной группы «А»  вместе с педагогом Н.С. Ганжа отправились на поиски клада.  Для этого ребятам были предложены задания, связанные с финансовой грамотностью. Они сортировали купюры и монеты, составляли по рецепту «математическую пиццу», отсчитывая определенное количество ингредиентов, ловили на поляне бабочек, количество которых соответствовало цифре на сачке, в «магазине» «покупали» продукты, закрепляя состав числа. Ребята разбирались в понятиях «расход» и «доход». В результате,  клад был найден, а дети  получили в награду шоколадные монеты. 

Ребята подготовительной «Б» группы вместе с Е.В.Ступаковой побывали на «художественной выставке», где на всех картинах различными способами и материалами были изображены деревья.  Дети вспомнили нетрадиционные техники рисования: ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, печатание овощами, листьями и многое другое. Педагог предложила  нарисовать осеннее дерево необычным материалом – кофейным раствором. Ребята с увлечением приступили к работе, включив свою фантазию и выдумку.  У них получились оригинальные рисунки. 

Обстановка дружелюбия присутствовала на всех педагогических мероприятиях с детьми.  Все воспитатели были эмоционально приветливые,  показали  умение слушать и слышать детей. 

Оценка конкурсных заданий производилась по специальной шкале баллов.

По подведенным итогам победителем конкурса «Воспитатель года 2022 МКДОУ №2 «Солнышко»» стала Наталья Сергеевна Ганжа. Поздравляем победителя конкурса! Желаем новых творческих успехов всем участникам! В этом конкурсе нет проигравших, ведь каждый педагог, участвуя в конкурсе, показал свое педагогическое мастерство, поделился своей «изюминкой» с коллегами, взял для себя что-то новое, интересное, вырос в глазах коллег и детей.